Решение №08/8944 от 13.09.2018 Решение по делу № 679/З-2018 от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» сентября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» сентября 2018г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» сентября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> -- главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> -- представителя Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев дело № 679/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением капитального строительства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300003218000008 «Выполнение работ по благоустройству объекта «Пешеходная аллея», расположенного от пр. Кузнецстроевский до пр. Ермакова № 3», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         04.09.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройцентр»  (вх. № 4301э от 04.09.2018) на действия заказчика – Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона                       № 0339300003218000008 «Выполнение работ по благоустройству объекта «Пешеходная аллея», расположенного от пр. Кузнецстроевский до пр. Ермакова № 3».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.08.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением капитального строительства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300003218000008 «Выполнение работ по благоустройству объекта «Пешеходная аллея», расположенного от пр. Кузнецстроевский до пр. Ермакова № 3» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 351 630 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Разделе 1 «Перечень товаров используемых при выполнении работ» установлены требования к битуму:

          - Битумы нефтяные дорожные имеют минимальную температуру самовоспламенения 368°C, соответствуют ГОСТ 22245-90.

Заказчиком в Разделе 2 «Перечень товаров используемых при выполнении работ» установлены требования к битуму:

        - Битумы нефтяные дорожные марка БНД 60/90 или БНД 90/130.

Заказчиком в Разделе 3 «Перечень товаров используемых при выполнении работ» установлены требования к битуму:

         - Битумы нефтяные дорожные глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1мм, не менее 61 не более 130.

         В Таблице 1 ГОСТ 22245-90 установлено, что Глубина проникания иглы,  0,1 мм: при 25ºС для марки БНД 90/130 составляет 91-130, для марки БНД 60/90 составляет 61-90.

        Таким образом, заказчиком требования к битуму нефтяному дорожному установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 22245-90.

Заказчиком в Разделе 1 «Перечень товаров используемых при выполнении работ» установлены требования к щебню:

         - Щебень шлаковый фракция «св. 10 до 20мм», марка щебня по прочности 1000, соответствует ГОСТ 3344-83.

Заказчиком в Разделе 3 «Перечень товаров используемых при выполнении работ» установлены требования к щебню:

Щебень шлаковый содержание зерен пластинчатой и игловатой формы не более 35 % по массе.

В таблице 2 ГОСТ 3344-83 указано следующее:

Таблица 2

 

Группа щебня по форме зерен Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, % по массе, не более

Кубовидная 15

Улучшенная 25

Обычная 35

 

Поскольку заказчиком требования к содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы для щебня щлакового указано в соответствии с требованиями ГОСТ 3344-83, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком в Разделе 1 «Перечень товаров используемых при выполнении работ» установлены требования к краске масляной:

          - Краски масляные предназначены для окрашивания изделий эксплуатируемых в атмосферных условиях, соответствуют ГОСТ 8292-85.

Заказчиком в Разделе 2 «Перечень товаров используемых при выполнении работ» установлены требования к краске масляной:

         - Краски масляные представляют собой пасту, состоящую из соответствующего пигмента (сурик железный или мумия или охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него. Олифа, применяемая в качестве разбавителя – натуральная или комбинированная К-3. Сиккатив марки НФ-1 или ЖК-1.

Заказчиком в Разделе 3 «Перечень товаров используемых при выполнении работ» установлены требования к краске масляной:

        - Краски масляные степень разбавления олифой 30- 40% от массы густотертой краски.

        В пункте 1.3 ГОСТ 8292-85 установлено, что густотертые масляные краски перед применением разводят олифами в количестве 20 - 30% (для марок МА-015 и МА-025) и 30 - 40% (для марок МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра) от массы густотертой краски.

        Таким образом, заказчиком требования к степени разбавления олифой краску масляную установлено в соответствии с требованиями ГОСТ 8292-85, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройцентр» на действия заказчика – Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0339300003218000008 «Выполнение работ по благоустройству объекта «Пешеходная аллея», расположенного от пр. Кузнецстроевский до пр. Ермакова № 3»  необоснованной.

2. Производство по делу № 679/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…> -

Члены Комиссии:      <…> -

<…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны