Решение №08/8979 от 05.10.2016г. Решение по делу № 656/З-2016 от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» октября 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2016г.                  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «05» октября 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ООО «Фавор», по доверенности;

- <…>, <…>, <…> – представителей МБЛПУ «Зональный перинатальный центр», по доверенности,

рассмотрев  дело № 656/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией   МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300000316000146 на поставку перчаток и изделий медицинского назначения, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фавор» (вх. №3893э от 27.09.2016г.) на действия аукционной комиссии   МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0339300000316000146 на поставку перчаток и изделий медицинского назначения.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «Фавор»  была составлена в соответствии с требованиями заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.08.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300000316000146 на поставку перчаток и изделий медицинского назначения и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 5 заявок.

16.09.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам №2, 34, №5 (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016г.).

19.09.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №3 (Протокол проведения электронного аукциона от 19.09.2016г.).

20.09.2016г. аукционной комиссией  были рассмотрены вторые части заявок №3 (ООО «ЭНГА») и №1 (ООО «Мастер Фарм») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.  Победителем электронного аукциона было признано ООО «ЭНГА» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2016г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 20 аукционной документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, следует считать неуказание участником закупки в  заявке тех или иных характеристик, которые заказчиком установлены в Техническом задании аукционной документации.

Предоставление недостоверной информации – это предложение участником закупки в заявке несуществующего товара, несоответствие указанных характеристик ГОСТам и иным нормативным актам, а также представление в заявке противоречивых сведений о поставляемом товаре.

В силу части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2016г., участнику №2 (ООО «Фавор») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-Ф3 от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.20 документации об электронном аукционе № 139-16 (№ 0339300000316000146) (п.1 ч 4 ст. 67 Закона): Согласно требованиям к заявке участника: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации», в соответствии с п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона.»: Участник в п.21 заявки предлагает к поставке «Перчатки хирургические 9 и Торговое наименование товара, товарный знак: Отсутствуют МАЛАЙЗИЯ», с характеристиками «Многослойные, наличие трех слоев, обеспечивающих повышенную молекулярную защиту и длительную устойчивость к обычным химическим веществам и химиотерапевтическим препаратам:

Внешний слой состоит из латекса;

Средний слой состоит из смеси нитрила с латексом;

Внутренний слой состоит термопластичного эластомера (без латекса) с внутренним синтетическим полимерным покрытием.

Наличие слоя из 100% нитрила, покрытого внутри антибактериальной смазкой, обеспечивают повышенный уровень защиты медицинского персонала в отношении некоторых вирусов, а так же грамположительных бактерий в случае непреднамеренного контакта с биологическими жидкостями».

В характеристиках внешнего, среднего и внутреннего слоев перчатки участник не указывает наличие 100 % нитрила, покрытого внутри антибактериальной смазкой, обеспечивают повышенный уровень защиты медицинского персонала в отношении некоторых вирусов, а так же грамположительных бактерий в случае непреднамеренного контакта с биологическими жидкостями, при этом декларирует наличие такого слоя после описания внутреннего слоя перчатки.

Таким образом, указанные характеристики перчаток не позволяют Заказчику однозначно определить конструкцию перчатки.

В разделе «Техническое задание электронного аукциона» в пункте 21  заказчиком были установлены следующие требования к товару:

 

21

Перчатки хирургические 9

Перчатки хирургические латексные стерильные, соответствующие ГОСТ Р 52238-2004. Размер № 7

Многослойные, наличие не менее чем трех слоев, обеспечивающих повышенную молекулярную защиту и длительную устойчивость к обычным химическим веществам и химиотерапевтическим препаратам:

Внешний слой должен состоять из латекса либо термопластичного эластомера;

Средний слой должен состоять из смеси нитрила с латексом либо слой, содержащий смесь четвертичного аммония с бигуанидом;

Внутренний слой должен состоять из 100% нитрила покрытым внутри антибактериальной смазкой СРС (цетилперидиния хлорид) либо термопластичного эластомера (без латекса) с внутренним синтетическим полимерным покрытием.

Наличие слоя из 100% нитрила покрытого внутри антибактериальной смазкой либо слоя, содержащего смесь четвертичного аммония с бигуанидом, обеспечивают повышенный уровень защиты медицинского персонала в отношении некоторых вирусов, а так же грамположительных бактерий в случае непреднамеренного контакта с биологическими жидкостями.

Наличие смягчающего компонента для медицинского персонала с чувствительной кожей рук.

Внутренняя и внешняя упаковки должны иметь четкую маркировку согласно ГОСТ Р 52238-2004.

Для всех видов хирургических операций. Конструкция: анатомически правильная форма с расположением большого пальца в направлении ладони. Отделка поверхности: без опудривания. Манжета должна быть с валиком.

Длина перчатки не менее 300 мм, но не более 305 мм. Толщина стенки перчатки: в точке "манжета" - не менее 0,18мм., в точке "ладонь" – более 0,19 мм., в точке "палец" – более 0,21мм. AQL - менее 1.

Перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку согласно ГОСТ Р 52238-2004.

Внешняя индивидуальная упаковка: термоформованный пакет из 100% полиэтилена, защищающего перчатки от разрушения под действием озона и обеспечивающего стерильность изделия в течение срока хранения.

Материал изготовления, параметры плотности, прочности на разрыв и толщины перчаток позволяют работать с различными химическими и биологическими субстанциями без риска инфицирования и повреждения кожных покровов.

пар

400

 

В пункте 21 первой части заявки участника №2 (ООО «Фавор») было предложено:

 

Перчатки хирургические 9

Торговое наименование товара, товарный знак:

отсутствуют

МАЛАЙЗИЯ

Перчатки хирургические латексные стерильные, соответствующие ГОСТ Р 52238-2004.

Размер № 7

Многослойные, наличие трех слоев, обеспечивающих повышенную молекулярную защиту и длительную устойчивость к обычным химическим веществам и химиотерапевтическим препаратам:

Внешний слой состоит из латекса;

Средний слой состоит из смеси нитрила с латексом;

Внутренний слой состоит термопластичного эластомера (без латекса) с внутренним синтетическим полимерным покрытием.

Наличие слоя из 100% нитрила, покрытого внутри антибактериальной смазкой, обеспечивают повышенный уровень защиты медицинского персонала в отношении некоторых вирусов, а так же грамположительных бактерий в случае непреднамеренного контакта с биологическими жидкостями.

Наличие смягчающего компонента для медицинского персонала с чувствительной кожей рук.

Внутренняя и внешняя упаковки имеют четкую маркировку согласно ГОСТ Р 52238-2004.

Для всех видов хирургических операций. Конструкция: анатомически правильная форма с расположением большого пальца в направлении ладони.

Отделка поверхности: без опудривания.

Манжета с валиком.

Длина перчатки 300 мм.

Толщина стенки перчатки:

в точке "манжета" - 0,18мм.,

в точке "ладонь" –0,20 мм.,

в точке "палец" –0,22мм.

AQL – 0,65.

Перчатки упакованы в двойную индивидуальную упаковку согласно ГОСТ Р 52238-2004.

Внешняя индивидуальная упаковка: термоформованный пакет из 100% полиэтилена, защищающего перчатки от разрушения под действием озона и обеспечивающего стерильность изделия в течение срока хранения.

Материал изготовления, параметры плотности, прочности на разрыв и толщины перчаток позволяют работать с различными химическими и биологическими субстанциями без риска инфицирования и повреждения кожных покровов.

пар

400

 

Из вышеизложенного следует, что участником закупки №2 были указаны в пункте 21 первой части заявки  все требуемые характеристики перчаток, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

На основании изложенного решение аукционной комиссии МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» об отказе участнику №2 (ООО «Фавор») к участию в аукционе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-Ф3 от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.20 документации об электронном аукционе, противоречит положениям части 5 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Фавор» на действия аукционной комиссии   МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0339300000316000146 на поставку перчаток и изделий медицинского назначения обоснованной.

2. Признать аукционной комиссии МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №656/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны