Решение №08/9017 от 02.09.2015г. Решение по делу № 372/З-2015 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

  «27» августа 2015 года                                                                                       г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2015г.

Решение в  полном объеме изготовлено 01.09.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:                Стельмах С.В. -  Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:                            Лыжина Д.А. –  начальника отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

 

                                                        Сивороновой Т.В. -  ведущего специалиста 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

 

                                                      Коломиец А.А. -     специалиста-эксперта отдела

                                                                                        контроля в сфере закупок;

при участии:

 

-  <…> – представителя заказчика – МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер»;

-  <…> – представителя заявителя ООО «Аптека-Холдинг», по доверенности;

рассмотрев  дело № 372/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком  МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» законодательства в сфере закупок, при проведении электронного аукциона  № 0139300032515001113  на поставку средств действующих на центральную нервную систему,  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

24.08.2015 года в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба АО «Аптека-Холдинг» (вх. № 5607 от 24.08.2015г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139300032515001113  на поставку средств, действующих на центральную нервную систему.

           По мнению заявителя, АО «Аптека-Холдинг» неправомерно признали уклонившимся от заключения контракта № 0139300032515001113 на поставку средств, действующих на центральную нервную систему.

           Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласна. Считает, что решение о признании АО «Аптека-Холдинг» уклонившимся от заключения  контракта было законным и обоснованным.

           В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          08.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  по заявке заказчика - МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» был объявлен электронный аукцион № 0139300032515001113 на поставку средств, действующих на центральную нервную систему.

Начальная (максимальная) цена контракта 28 417,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов  аукциона в электронной форме победителем аукциона было признано АО «Аптека-Холдинг».

Заказчиком был направлен проект контракта победителю в соответствии с требованиями ст.70 закона №44-ФЗ.

АО «Аптека-Холдинг» в срок до 26.04.2015 года контракт не подписало.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок представитель заказчика пояснила, что в соответствии с  требованиями п.3 ст.70 закона №44-ФЗ. АО «Аптека-Холдинг»  в срок до 12.08.2015 года должно было подписать  проект контракта, контракт АО «Аптека-Холдинг» в срок до 12.08.2015 года не подписало.

Представитель заявителя на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок  доводы, указанные в жалобе, поддержал и пояснил следующее.

        08.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  по заявке заказчика - МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» был объявлен электронный аукцион № 0139300032515001113 на поставку средств, действующих на центральную нервную систему.

        04.08.2015года Заказчик разместил на электронной площадке проект контракта.

       10.08.2015 года АО «Аптека-Холдинг»  направило в адрес Заказчика протокол разногласий.

       11.08.2015года Заказчик  на электронной площадке разместил доработанный проект контракта. В доработанном контракте Заказчик не заполнил пустые строки в п.8.4 и 8.7

        В связи с этим, АО «Аптека-Холдниг» намеривалось разместить повторный протокол разногласий, но при попытке размещения повторного протокола разногласий на персональном компьютере заявителя произошел сбой, электронный ключ не определялся и протокол разногласий направить не удалось. АО «Аптека-Холдинг» не отрицает факт уклонения от подписания проекта контракта, но считает, что не подписание проекта контракта произошло по независящим от АО «Аптека-холдинг»  обстоятельствам.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов (ч. 5 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 13 ст. 70 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола о подведении итогов аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

       Оценив доводы заказчика, заявителя, исследовав материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

       В соответствии с ч.2 ст.70 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

       Согласно ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

         В силу ч.5 ст.70 ФЗ №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

       Согласно ч.6 ст.70 ФЗ №44-ФЗ  настоящего закона в  течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

       Согласно ч.13 ст.70 Закона 44-ФЗ настоящего закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

       Согласно ч.14 ст.70 Закона 44-ФЗ  настоящего закона в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

      Победитель АО «Аптека-Холдинг»  в установленный законом срок до 12.08.2015 года  проект контракта не подписало чем нарушило требования  Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

      Следовательно, заявленные АО «Аптека-Холдинг»  доводы о том, что заказчик - МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» неправомерно признал уклонившимся от заключения контракта АО «Аптека-Холдинг» при проведении электронного аукциона № 0139300032515001113  на поставку средств, действующих на центральную нервную систему, необоснованы.

 

 

     Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России по контрою в сфере закупок нарушений заказчиком требований законодательства не установлено.

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу АО « Аптека-Холдинг» (вх. 5607  от 24.08.2015 г) (далее – Заявитель) на действия  заказчика – МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» при проведении электронного аукциона 0139300032515001113  на поставку средств, действующих на центральную нервную систему,  необоснованной.

 

 

2.   Производство по делу №372/З-2015 года прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                С. В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Т.В. Сиворонова

 

                                                                                                   А.А. Коломиец 

Связанные организации

Связанные организации не указаны