Решение №08/9026 от 26.09.2017 Решение по делу № 674/З-2017 от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» сентября 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2017г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> --     

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

<…> --     

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

 - <…> -- представителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН России», по доверенности,

рассмотрев  дело № 674/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – 

ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН России» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100009417000144 «Закупка процессора магнитных частиц для микропланшетов с магнитной головкой для 96-луночных планшетов с глубокими лунками в комплекте», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

18.09.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Профит-плюс» (вх. № 4087Э от 18.09.2017г.) на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН России» при проведении электронного аукциона № 0339100009417000144 «Закупка процессора магнитных частиц для микропланшетов с магнитной головкой для 96-луночных планшетов с глубокими лунками в комплекте».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- заявитель указывает на то, что заказчик установил срок окончания подачи заявок с нарушением требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты с нарушением требований части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ. В проекте контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств по контракту не указаны все возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, что нарушает части 4, 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Заказчиком установлены требования к участникам и к декларированию участниками п.7 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ в недействующей редакции. Заказчик не установил требование к декларированию участниками п. 9 ст. 31 ФЗ № 44-Ф.

          В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.09.2017г. в единой информационной системе заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН России» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100009417000144 «Закупка процессора магнитных частиц для микропланшетов с магнитной головкой для 96-луночных планшетов с глубокими лунками в комплекте» и аукционная документация.

После направления заявителем жалобы в адрес Кемеровского УФАС России 15.09.2017г. в 15:02 по решению заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 024 333 ,33 рубля.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона установлена дата начала подачи заявок – значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение, то есть 01.09.2017г. 

Дата и время окончания подачи заявок – 16.09.2017 10:00.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Поскольку период с даты размещения извещения о проведении электронного аукциона (01.09.2017г.) до 16.09.2017 10:00 составляет менее 15 дней, заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН России» нарушены требования части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В пункте 2.5 Проекта контракта заказчиком установлен следующий порядок оплаты: «Оплата за поставленный товар производится за фактически поставленный товар в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2017 год по главе 320 разделу (подразделу) 0901 целевой статье 4230890059 виду расходов 244  в течении 30  рабочих дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании товарной накладной на данный товар (партию товара), представленного Поставщиком  счета, счета-фактуры, акта-приема передачи товара (Приложение № 3), при условии доведения до Заказчика в порядке, установленном приказом Минфина России от 21.12.2015 г. № 204н предельных объемов финансирования (далее – ПОФ) по соответствующему виду расходов».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что срок оплаты указан заказчиком в проекте контракта с нарушением требований части 8 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ № 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ № 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Поскольку заказчиком в проекте контракта не указаны все возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и заказчиком обязательств по контракту, утвержденные Постановлением Правительства № 1063, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В пункте 6.2.5 аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Поскольку заказчиком в документации установлены требования для участников закупки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ ««О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»», заказчиком нарушены требования пункта 7 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В пункте 14.4 раздела 14 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявка, а именно: «Вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 6.2.1 пункта 6 документации об аукционе и подпунктом 6.3.1 пункта 6 документации об аукционе (при наличии таких требований и информация о таких требованиях содержится в Информационной карте аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 6.2.2 – 6.2.7 пункта 6 документации об аукционе».

В пункте 6.2.8 Раздела 6 «Требования к участникам закупки» аукционной документации заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки: «Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Поскольку заказчиком в пункте 14.4 аукционной документации при установлении требований ко второй части заявки не учтены требования, установленные в пункте 6.2.8 аукционной документации, заказчиком нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН России» при проведении электронного аукциона № 0339100009417000144 «Закупка процессора магнитных частиц для микропланшетов с магнитной головкой для 96-луночных планшетов с глубокими лунками в комплекте» обоснованной.

2. Признать заказчика - ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН России» нарушившим требование части 3 статьи 63, пунктов 7, 9 части 1 статьи 31, части 8 статьи 30, частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.

4. Передать материалы дела № 674/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…> -

 

Члены  комиссии:                                                              <…> -

                                                                                                

                                                                                             <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны