Решение №08/9086 от 03.09.2015г. Решение по делу № 377/З-2015 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «03» сентября 2015 года                                                                               г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 31.08.2015г.

Решение в полном объеме изготовлено «03» сентября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Коломиец А.А. -        

 специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

 Сивороновой Т.В.-    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 
при участии:

- <…> – представителя заказчика - ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» (по доверенности);

- <…>  - представителя уполномоченного органа  - Департамента контрактной системы Кемеровской области (по доверенности),

рассмотрев  дело № 377/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000115005066 «Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы) по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП» в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

24.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Плюс» (вх. № 3217э от 24.08.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139200000115005066 «Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы) по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП».

По мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

-  в техническом задании документации электронного аукциона заказчиком не установлено, каким конкретным ГОСТам должен соответствовать товар и по каким позициям необходимо указать сведения в отношении ГОСТов.

- в разделе документации электронного аукциона «Требование заказчика к используемым материалам»  в  пунктах 22,32,45,53,62,63 не содержится  функциональных, технических и качественных характеристик товара;

        -  в разделе документации электронного аукциона «Требование заказчика к используемым материалам» в пунктах 24,25,137 заказчиком не установлены единицы измерения характеристик требуемых товаров;

-  в проекте  контракта установлен порядок определения пени в случае просрочки исполнения обязательств поставщиком, не соответствующий требованиям, установленным  постановление Правительства № 1063.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/   уполномоченным  органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000115005066 «Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы) по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП»  и аукционная документация.

 

            Заказчиком в техническом задании, а также проекте контракта установлено следующее требование:

При проведении работ должны быть достигнуты показатели объекта, предусмотренные в «Перечне выполняемых работ» соответствующих требованиям действующих технических регламентов СНиП, ГОСТ, СанПИН, НПБ и др.

Данное требование заказчика не противоречит требования ФЗ № 44-ФЗ в связи с тем, что при производстве работ требуется большое количество строительных материалов, соответствующих различным ГОСТам. Участники закупки самостоятельно выбирают подходящие требованиям технического задания строительные материалы и их соответствие определенному ГОСТу.

На основании вышеизложенного довод жалобы, касающийся отсутствия указания конкретных ГОСТов, является необоснованным.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            В разделе документации электронного аукциона «Требование заказчика к используемым материалам» заказчиком установлено:

 

 

п/п

Характеристика и требования к используемым материалам, установленные заказчиком

Ед. изм.

Количество

1

2

3

4

22

Изделия теплоизоляционные

м3

1.7646

32

Клей плиточный

кг

73.35

45

Изделия теплоизоляционные

м3

1.632

53

Смесители

шт.

3

62

Коробка распределительная

шт.

3

63

Подрозетники

100 шт.

0.04

Из анализа пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ следует, что заказчиком при описании объекта закупки не обязательно указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, заказчик вправе выбрать только те характеристики, которые ему необходимы. В данном случае заказчика интересовали только количественные характеристики, которые он и установил в требованиях к используемым материалам, следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

   Согласно п.1.ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик должен использовать при описании объекта закупки, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Вместе с тем заказчиком в техническом задании электронного аукциона не были указаны единицы измерения (стандартные показатели) по следующим позициям:

 

24

Перегородки из ПВХ с дверным блоком размером 1,6х2,22,

заполнение глухое сэндвич панелями, цвет белый

шт.

1

25

Перегородки из ПВХ с дверным блоком размером 2,8 х 2,21,

Заполнение глухое сэндвич панелями, цвет белый

Шт.

1

137

Кабель ТППэп 10х2х0,4

М.

100

 

На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы ООО «Плюс» является обоснованным.

 

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик обязан установить размер пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту. Размер и порядок ее начисления установлен Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г. «Об утверждении правил определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

 Заказчик в пункте 9.3. проекта контракта установил следующие условия ответственности:

9.3. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем  обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Порядок) установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 ФЗ 3 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

                                       П = (Ц - В) x С

 

где:

 

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

 

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Следовательно, установленная Заказчиком в проекте контракта пеня без указания формулы её расчета противоречит порядку, установленному Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063, а также нарушает ч. 7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Плюс» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» при проведении электронного аукциона № 0139200000115005066 «Выполнение ремонтных работ (общестроительные работы) по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП» частично обоснованной (в  части нарушения пункт 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34 Федерального закона  от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»);

2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения» нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34 Федерального закона  от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 377/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В.Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              А.А.Коломиец

                                                                                               

                                                                                           Е.Р. Щеглова

 

                                                                                           С.В.Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны