Решение №08/9174 от 08.09.2015г. Решение по делу № 375/З-2015 от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «07» сентября 2015 года                                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена «04» сентября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» сентября 2015г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> - представителя МБУЗ «Краснобродская городская больница», по доверенности,

рассмотрев  дело № 375/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - МБУЗ «Краснобродская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002115000119 «Ремонт отделения хирургии», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         31.08.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Молот» (вх. № 3396Э от 31.08.15г.) на действия  заказчика – МБУЗ «Краснобродская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139300002115000119 «Ремонт отделения хирургии».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заявитель указывает на то, что заказчиком в аукционной документации не установлены требования к оффшорным компаниям;

         - заявитель считает, что заказчиком установлено нестандартное требование к показателю: пункт 12 «Толина наносимого слоя», пункт 32 «Почность при растяжении». В пункте 1 «Кирпич керамический» предусматривается использование 98,4 штук кирпича как неровное количество, однако требование к размеру кирпича установлены одинаковые 250х120х65 мм как к целому (1шт.) так и к расколотому (0,4), что не позволяет определить соответствие закупаемого товара.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Краснобродская городская больница» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002115000119 «Ремонт отделения хирургии» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компаний.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в разделе 2 Технического задания (Приложение № 1) по пункту 12 «Шпатлевка масляно-клеевая» установлено нестандартное требование к показателю: «Толина наносимого слоя», по пункту 32 «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах не менее 700 мл.» установлено нестандартное требование к показателю: «Почность при растяжении».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.09.2015г. на участие в аукционе было подано 10 (десять) заявок. Заявки № 5, № 8 были допущены к участию в аукционе. Заявкам № 1, № 2, №3, №4, №6, №7, №9, №10 было отказано в допуске к участию в аукционе.

При разработке аукционной документации произошел сбой в форматах файла и некоторые буквы были заменены на знак . Отсутствие одной буквы позволяет однозначно толковать значение данных слов и никакое другое понятие и значение под данные слова не подбираются.

На участие в данном аукционе было подано 10 (десять) заявок, которые правильно истолковали слова «Толина» и «Почность».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте  78 раздела 2 Технического задания (Приложение № 1) заказчиком установлено следующее:

 

№ пп

Наименование

Единица измерения

Кол-во единиц

Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара *, **

Наименование страны происхождения товара **

1

2

3

4

5

6

1. 

Кирпич керамический, керамическое штучное изделие, предназначенное для устройства кладок, нормального формата, размер (мм): 250х120х65, марка М100 или М125, не должна быть марка по морозостойкости более F35, предел прочности при сжатии, МПа, средний для пяти образцов, не менее 10,0, при изгибе не более 2,5, водопоглощение не менее 6,0%, удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф в изделиях менее 371 Бк/кг;

1000шт

0,0984

 

 

 

Заказчиком в колонке 2 таблицы Раздела 2 Технического задания   (Приложение № 1) аукционной документации установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, в колонке 2 установлено, что при выполнении работ на объект должны поставляться целые кирпичи. При осуществлении кладки возможно использование половинчатого кирпича, а также расколотого 0,4 шт. Данные половинки при выполнении работ рабочие получают из цельного кирпича.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Молот» на действия заказчика – МБУЗ «Краснобродская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139300002115000119 «Ремонт отделения хирургии» частично обоснованной (в части неустановления в аукционной документации требования к участникам закупки, не являющиеся офшорной компанией).

         2. Признать заказчика – МБУЗ «Краснобродская городская больница» нарушившим требования части 3 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данной закупки.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны