Решение №08/9233 от 28.09.2018 Решение по делу № 706/З-2018 от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» сентября 2018

Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября 2018                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» сентября 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>  –

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

при участии:

      - <…> – представителя ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по доверенности;

рассмотрев дело № 706/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФКУ «Главное Бюро Медико-Социальной Экспертизы по Кемеровской области» Министерства Труда и Социальной Защиты Российской Федерации законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100017218000111 «Проведение работ по капитальному ремонту в г. Новокузнецке, ул. Металлургов, 10», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         17.09.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Объединенные инвестиции» (вх. № 4486Э от 17.09.2018г.) на действия заказчика – ФКУ «Главное Бюро Медико-Социальной Экспертизы по Кемеровской области» Министерства Труда и Социальной Защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0339100017218000111 «Проведение работ по капитальному ремонту в г. Новокузнецке, ул. Металлургов,10».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено: 

        30.08.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком ФКУ «Главное Бюро Медико-Социальной Экспертизы по Кемеровской области  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100017218000111 «Проведение работ по капитальному ремонту в г. Новокузнецк, ул. Металлургов, 10» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ 30.08.2018г. 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе  - 14.09.2018 23:59. 

Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 191 Гражданского кодекса РФ о правилах исчисления сроков утверждает, что первый день отсчета 15-дневного срока подачи заявок приходится на следующий день после опубликования извещения о закупке в единой информационной системе.

Однако статья 191 Гражданского кодекса РФ регламентирует ситуацию, когда календарной датой или неким событием установлено начало срока, определенного периодом времени. В рассматриваемом же случае нормой Закона о контрактной системе установлено окончание срока (как дата окончания срока подачи заявок) и фактически утверждено правило обратного отсчета календарных дней.

Все даты, включая дату размещения извещения, дату окончания срока подачи заявок, а также временной отрезок между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок заказчик устанавливает самостоятельно, но с учетом требований части 3 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ к минимальному временному отрезку между датой размещения извещения и датой окончания подачи заявок.

В связи с вышеизложенным, срок начала подачи заявок начинается с даты размещения заказчиком извещения в Единой информационной системе в сфере закупок.

Поскольку срок с даты размещения извещения (30.08.2018г.) до даты окончания подачи заявок (14.09.2018) составляет 15 дней, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ. 

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Объединенные инвестиции» на действия заказчика – ФКУ «Главное Бюро Медико-Социальной Экспертизы по Кемеровской области» Министерства Труда и Социальной Защиты Российской Федерации  при проведении электронного аукциона № 0339100017218000111 «Проведение работ по капитальному ремонту в г.Новокузнецк, ул. Металлургов, 10» необоснованной.

2. Производство по делу №706/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

 

Члены Комиссии:      <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны