Решение №08/9267 от 10.09.2015г. Решение по делу № 389/З-2015 от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» сентября 2015 года

Резолютивная часть объявлена 04.09.2015г.                                                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «10» сентября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя 
                                                                          Кемеровского УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Сивороновой Т.В. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела контроля  в  сфере закупок;                                                                      

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> - представителя заказчика - МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им. М.А.Подгорбунского»;

- <…> - представителя заказчика -  МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им. М.А.Подгорбунского» (по доверенности);

- <…> - представителя заказчика - МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им. М.А.Подгорбунского» (по доверенности);

- <…> - представителя заявителя -  ООО « СтройКом» (по доверенности);

- <…> - представителя заявителя -  ООО « СтройКом» (по доверенности),

рассмотрев  дело № 389/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссии заказчика - МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им. М.А.Подгорбунского» законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0339300209915000195  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»,  в  результате  проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В  адрес  Кемеровского  УФАС   России   поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх. №3405э от 31.08.2015 г.) на действия  единой комиссии уполномоченного органа - МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им. М.А.Подгорбунского» при проведении электронного аукциона №0339300209915000195  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях».

По  мнению    заявителя,  единая комиссия заказчика неправомерно допустила часть заявок к участию в электронном аукционе. В допущенных заявках не указаны конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, а также указаны недостоверные сведения.

     В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им. М.А.Подгорбунского»  были размещены извещение о проведении электронного  аукциона  №0339300209915000195  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.08.2015 г.  было подано шесть заявок на участие в электронном аукционе.  Все шесть заявок допущены до участия в электронном аукционе.

  Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2015г. свои ценовые предложения давали участники электронного аукциона под номерами 3 (ООО «Альма), 5 (ООО «МКС Сервис), 2 (ООО «Сталкер). Победителем аукциона признан участник № 3 - ООО «Альма». В результате рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 5 ООО «МКС Сервис»  была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона, заявки других участников признаны соответствующими требованиям.    

Из устных пояснений представителя заказчика следует, что инструкция по заполнению заявки не содержит толкования знаков препинания, употребления союзов, поэтому при составлении заявки участникам необходимо руководствоваться правилами русского языка, так например, запятая при перечислении характеристик означает, что заказчику нужны все перечисленные характеристики. Документация электронного аукциона содержит только общие требования к составу первой части заявки в соответствии со статьей 66 ФЗ № 44-ФЗ, из которых следует, что заявка должна содержать согласие на выполнение  работ, конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией. Единая комиссия при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась данными требованиями.

 

Согласно требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии на выполнение работы или  оказание услуги на условиях, предусмотренных  документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав заявки участников закупки, приходит к следующим  выводам.

 

В заявке №2  (ООО СК «Сталкер»)  содержатся неконкретные характеристики используемого  товара, так в разделе 3 локальной ресурсной ведомости № 2-1-3, входящей в состав заявки, участником не указано точное количество  комплектов умывальников полуфарфоровых  и  фарфоровых, предполагаемых к использованию; в вышеуказанном разделе локальной ресурсной ведомости № 2-1-3 участником не указано, сколько будет использоваться  метров труб стальных электросварных прямошовных  со снятой фаской диаметром 32 мм из стали марки БСт2кп и сколько будет использоваться метров труб марки БСт2п.

 

В заявке № 3 (ООО «Альма)  содержатся неконкретные характеристики используемого  товара, а именно: участник закупки предлагает к использованию светильник потолочный  или настенный с креплением винтами или болтами, не выбрав тип светильника и способ его крепления; не указан конкретный показатель ширины и толщины стали полосовой марки Ст3сп; не указана конкретный показатель ширины и толщины ленты липкой изоляционной; не указана конкретная марка стали труб стальных электросварных прямошовных; не указан конкретный диметр проволоки горячекатаной в мотках, а также  длина, ширина, толщина досок обрезных хвойных пород; не указано точное количество  комплектов умывальников полуфарфоровых  и  фарфоровых, предполагаемых к использованию; не указано какое количество будет использоваться фланцев стальных плоских приварных из стали ВСт3сп2  и сколько из стали марки ВСт3сп3; не указан конкретный показатель толщины стали тонколистовой углеродистой, а также длина винтов с полукруглой головкой; шумоглушитель SG 60-35, и обратный клапан КПО  указаны со словом «или эквивалент»; не указан конкретный показатель расхода грунтовки акриловой и мастики герметизирующей; не указано, сколько будет использоваться  краски мумия и сурик железный в тоннах по каждому цвету.

 

В заявке № 4   содержатся неконкретные характеристики используемого  товара, а именно: не указано какое количество будет использоваться фланцев стальных плоских приварных диаметром 65мм, 50мм, 15мм, 57мм из стали ВСт3сп2  и сколько из стали марки ВСт3сп3; участник закупки предлагает к использованию светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами, не выбрав тип светильника и способ его крепления.

 

В заявке № 5  (ООО «МКС Сервис»)  содержатся неконкретные характеристики используемого  товара, а именно: не указано, сколько будет использоваться  краски мумия и сурик железный в тоннах по каждому цвету; не указано, сколько будет использоваться  метров труб стальных электросварных  прямошовных  со снятой  фаской диаметром 20мм, 40мм, 57мм, 32мм  из стали марки БСт2кп-БСт4кп и сколько будет использоваться метров труб марки БСт2пс - БСт4пс и какую конкретную марку будет использовать участник; не указан конкретный показатель расхода мастики герметизирующей.

 

В заявке № 6   содержатся неконкретные характеристики используемого  товара, а именно: не указано, сколько будет использоваться  метров труб стальных электросварных  прямошовных  со снятой  фаской диаметром  32мм  из стали марки БСт4кп и сколько будет использоваться метров труб марки БСт4пс.

В связи с тем, что заявка № 1 в Комиссию Кемеровского УФАС России была представлена не в полном объеме, провести её анализ не представилось возможным.

Комиссией Кемеровского УФАС России с учетом положений  документации электронного аукциона о необходимости предоставлять конкретные показатели, характеристики используемого товара, сделаны выводы о том, что единой комиссией заказчика заявки участников № 2,3,4,5,6  неправомерно допущены до участия в электронном аукционе, в нарушение пункта 1 части 4  статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия единой комиссии заказчика - МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им. М.А.Подгорбунского» при проведении электронного аукциона  №0339300209915000195  «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений травматологического центра по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница № 3 им. М.А.Подгорбунского»  нарушившей п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 389/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                          С.В.Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                     Д.А.Лыжин

 

                                                                                                      С.В.Сиворонова

 

                                                                                                      Е.Р.Щеглова                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны