Решение №08/9269 от 24.09.2018 Решение по делу № 697/З-2018 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» сентября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» сентября 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

        - <…> - представителя ООО «ТД «Велес», по доверенности;

        - <…> – представителя ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница №11», по доверенности;

       - <…> - представителя ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница №11», по доверенности,

рассмотрев  дело № 697/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница №11» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300324118000105 «Оказание услуг по поверке измерительных приборов», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2018г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТД «Велес» (вх. 4447Э от 13.09.2018г.) на действия заказчика - ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница №11» при проведении электронного аукциона № 0339300324118000105 «Оказание услуг по поверке измерительных приборов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

          В процессе рассмотрения жалоба, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.09.2018г. в единой информационной системе заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница №11» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №  0339300324118000105 «Оказание услуг по поверке измерительных приборов» измерений и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 296 667 ,34 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

       Согласно требованиям части 1 статьи 2 ФЗ № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Из Технического задания аукционной документации следует, что заказчику необходимо было оказать услуги по проведению поверки 35 измерительных приборов (средств измерений).

В пункте 31 Технического задания аукционной документации предусмотрена поверка дозиметра рентгеновского излучения клинического ДРК-1.

В соответствии с частью .2 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ № 102-ФЗ) поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 3 статьи 13 ФЗ № 102-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии. 

Указанный перечень средств измерений утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 года № 250 (далее – Постановление Правительства РФ №250).

В пункте 10 указанного перечня средств измерений содержатся средства измерений дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях.

Таким образом, поверка дозиметра рентгеновского излучения клинического ДРК-1, включенного заказчиком в Техническое задание аукционной документации осуществляется только государственными региональными центрами метрологии.

         Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации №  0339300324118000105 «Оказание услуг по поверке измерительных приборов» и проекте контракта отсутствуют ограничения, не позволяющие исполнителю привлечь к исполнению обязательств по договору субподрядчиков.

Кроме того, представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил о том, что в аукционной документации отсутствует требование о выполнении исполнителем поверки измерительных приборов лично, следовательно, участнику закупки не запрещено привлекать для исполнения поверки дозиметра рентгеновского излучения клинического ДРК-1 третье лицо.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Велес» на действия заказчика - ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница №11» при проведении электронного аукциона № 0339300324118000105 «Оказание услуг по поверке измерительных приборов» необоснованной.

2. Производство по делу № 697/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

 

           Члены  комиссии:                                                          <…>  

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны