Решение №08/9271 от 24.09.2018 Решение по делу № 693/З-2018 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» сентября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «18» сентября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» сентября 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>      начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – начальника МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района», удостоверение;

         - <…> – члена аукционной комиссии Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района;

        - <…> -  члена аукционной комиссии Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района,

рассмотрев  дело № 693/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0139300021118000057 «Строительно-монтажные работы по объекту: «Зал физкультурно-оздоровительных занятий для групповых занятий по общей физической подготовке (включая игры с мячом) в с. Ариничево»», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

12.09.2018 и 13.09.2018 в адрес Кемеровского УФАС России были направлены жалобы ООО «Перспектива» (вх. 4415Э от 12.09.2018), ООО «СтройЦентр» (вх. № 4431Э от 13.09.2018) (далее – Заявители) на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300021118000057  «Строительно-монтажные работы по объекту: «Зал физкультурно-оздоровительных занятий для групповых занятий по общей физической подготовке (включая игры с мячом) в с. Ариничево»».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.08.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона №  0139300021118000057 «Строительно-монтажные работы по объекту: «Зал физкультурно-оздоровительных занятий для групповых занятий по общей физической подготовке (включая игры с мячом) в с. Ариничево»» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 39 484 100 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

       Согласно извещению о проведении электронного аукциона №  0139300021118000057 и пункту 23 Информационной карты аукционной документации данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

         Поскольку в извещении и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта превышает значение начальной (максимальной) цены контракта, установленной пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушены требования настоящей статьи.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

         В пункте 3.1 Проекта контракта заказчиком указано следующее: «Цена Контракта составляет 39 484 100 (тридцать девять миллионов четыреста восемьдесят четыре тысячи сто) руб. 00 копеек, в том числе НДС в размере _____________(рублей) ___ копеек (для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, следует указывать – НДС не предусмотрен)».

        Поскольку заказчиком в проекте контракта указана цена контракта без учета окончательного предложения участника закупки, заказчиком нарушены требование части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. 

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Заказчиком в пункте 15 Информационной карты аукционной документации указан следующий размер обеспечения заявок:

 

15 Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе: 1.00% 394 841 (триста девяносто четыре  тысячи восемьсот сорок один) руб. 00коп.

       В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан размер обеспечения заявок -  197420, 50 рублей.

        Поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карты аукционной документации указаны противоречивые сведения, заказчиком нарушены требование пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 11 Информационной карты заказчиком установлено требование к описанию объект азакупки:

11 Описание объекта закупки: Согласно Проектной документации приложенной отдельными файлами

        Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что опубликованная на сайте Единой информационной системы в сфере закупок проектно-сметная документация  содержит функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а также эксплуатационные характеристики объекта, которые необходимы непосредственно для подготовки  участником закупки заявки на участие в данном аукционе.

        Кроме того, в приложении № 2 к муниципальному контракту заказчиком указаны объемы работ по строительству объекта, которые подрядчик обязан выполнить.

       Также, в Локальных сметах произведен расчет стоимости материалов и выполняемых работ. Локальная смета в полном объеме размещена на официальном сайте одновременно с извещением и документацией.

        Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2018 было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

        Поскольку раздел «Проект организации строительства» исполняется подрядной организацией, определенной по итогам электронного аукциона № 0139300021118000057, неразмещение данного раздела в ЕИС не препятствует подготовке и подаче заявки для участия в аукционе, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Перспектива» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300021118000057 «Строительно-монтажные работы по объекту: "Зал физкультурно-оздоровительных занятий для групповых занятий по общей физической подготовке (включая игры с мячом) в с. Ариничево"» обоснованной.

2. Признать жалобу  ООО «СтройЦентр» на действия заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300021118000057  «Строительно-монтажные работы по объекту: «Зал физкультурно-оздоровительных занятий для групповых занятий по общей физической подготовке (включая игры с мячом) в с. Ариничево»» необоснованной.

3. Признать заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 30, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 693/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                        <…>     

     

    Члены  комиссии                                                                      <…>

 

                                                                                                  <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны