Решение №08/9273 от 24.09.2018 Решение по делу № 692/З-2018 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» сентября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» сентября 2018г.               г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» сентября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

<…> - начальника отдела контроля в сфере закупок; 

при участии:

- <…> – представителя заказчика Администрации Ижморского городского поселения, по доверенности,

рассмотрев дело № 692/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрации Ижморского городского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300024718000037 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

    

     11.09.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Перспектива» (вх. №4391э от 11.09.2018) на действия заказчика – Администрации Ижморского городского поселения при проведении электронного аукциона №0139300024718000037 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрация Ижморского муниципального района Кемеровской области, по заявке заказчика - Администрация Ижморского городского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300024718000037 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 441 532, 08 рублей.

Согласно требованиям части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что Заказчик в Аукционной документации, а именно в Проекте контракта не указывает сроки возврата Заказчиком Поставщику (Подрядчику, Исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС был проанализирован проект контракта электронного аукциона №0139300024718000037 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» и установлено: Заказчиком в Проекте контракта электронного аукциона №0139300024718000037 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» не установлены условия о сроках возврата Заказчиком Поставщику (Подрядчику, Исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 частью 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В Проекте контракта заказчиком указано следующее:

«2.5. Оплата за выполненные Работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3).»

Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что заказчик в Проекте контракта не указывает информацию о сроке оплаты выполненных работ признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным на основании следующего:

Согласно разделу 2 Проекта контракта Электронного аукциона №0139300024718000037 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» Заказчик определяет порядок оплаты выполненных работ, однако пункты данного раздела не содержат информацию о сроке оплаты выполненных работ.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Довод заявителя ООО «Перспектива» о том, что заказчик установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям ФЗ №44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего: 

В Проекте контракта заказчиком указано следующее: 

        «9.4 Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на 2 месяца.»

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц. Согласно п. 9.4 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта на 2 месяца. Тем самым, заказчик не нарушает требования части 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ №44-ФЗ. 

         Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

         Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

        Предметом закупки № 0139300024718000037 являются Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Техническое задание (Приложение № 1) и установлено, что требуемые работы не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. 

        Таким образом, установление требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 не требуется.

        В связи с вышеизложенным в действиях заказчика – Администрации Ижморского городского поселения отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ  заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В Техническом задании (Приложение № 1) аукционной документации указаны работы по выполнению ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия.

Поскольку работы, являющиеся предметом электронного аукциона № 0139300024718000037 не относятся к капитальному ремонту, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 1 Ведомости товаров, используемых при выполнении работ установлены следующие требования к Битумной эмульсии:

1 Битумная эмульсия Эмульсия катионного вида должна быть ЭБК-1 или ЭБК-2, по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами должна подразделяться на классы быстрораспадающиеся или среднераспадающиеся.

- Содержание вяжущего с эмульгатором должно быть в диапазоне от 50 до 70 % по массе;

- Условная вязкость при 20 °С должна быть в диапазоне от 10 до 65 с;

- остаток на сите N 014, % по массе - не более 0,25

-  устойчивость при хранении (остаток на сите с сеткой N014), % по массе, не более:

через 7 суток  – 0,3;

через 30 суток – 0,5.

Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии:

- глубина проникновения  иглы, 0,1 мм при 25 °С – не менее 60 

- глубина проникновения  иглы, 0,1 мм при 0 °С – не менее 20

- температура размягчения по кольцу и шару, °С не ниже – 43 ГОСТ Р 52128-2003

      Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ Р 52128-2003 и установлено, что заказчиком требования к глубине проникновения иглы и температуре размягчения по кольцу и шару установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52128-2003, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 11 Информационной карты заказчиком установлено требование к описанию объекта закупки:

11 Описание объекта закупки: В соответствии с техническим заданием

 

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300024718000037 и установлено, что в Техническом задании указан перечень основных видов работ. 

        Кроме того, в Ведомости товаров (материалов) заказчиком указаны товары (материалы), используемых при выполнении (оказании) работ (услуг) в данной закупке. В Дефектной ведомости указаны объемы работ по ремонту улиц пгт. Ижморский.

       Также, в Локальных сметах произведен расчет стоимости материалов и выполняемых работ. Локальная смета в полном объеме размещена на официальном сайте одновременно с извещением и документацией.

       Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика – Администрации Ижморского городского поселения при проведении электронного аукциона №0139300024718000037 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» частично обоснованной (в части нарушения частей 13, 27 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Администрацию Ижморского городского поселения нарушившим требование частей 13, 27 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в проекте контракта на стадии заключения контракта.

4. Передать материалы дела № 692/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии: <…>

 

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны