Решение №08/9278 от 24.09.2018 Решение по делу № 695/З-2018 от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» сентября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» сентября 2018г.               г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» сентября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -

<…> - специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

<…> - начальника отдела контроля в сфере закупок; 

при участии:

- <…> – представителя заказчика ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности,

рассмотрев дело № 695/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0839200000318000122 «Поставка лекарственных препаратов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

    

     12.09.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал»» (вх. №4404/1э от 12.09.2018) на действия заказчика – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона №0839200000318000122 «Поставка лекарственных препаратов».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком -ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0839200000318000122 «Поставка лекарственных препаратов» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта –780 337, 50 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Довод заявителя ООО «Торговый дом «Виал»» о том, что Заказчик в ответе на запрос на разъяснение аукционной документации заявителя ООО «Торговый дом «Виал»» предоставил разъяснения, не содержащие однозначного ответа признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ №44-ФЗ не содержит требований на разъяснение аукционной документации заказчиком.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ №44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Техническое задание электронного аукциона №0839200000318000122 «Поставка лекарственных препаратов» и установлено: Заказчиком в Техническом задании установлены требования к остаточному сроку годности закупаемого лекарственного – 18 месяцев. 

Довод заявителя ООО «Торговый дом «Виал»» о том, что Заказчик в Техническом задании Электронного аукциона №0839200000318000122 «Поставка лекарственных препаратов» устанавливает остаточные сроки годности закупаемого лекарственного препарата, которые превышают период, на который осуществляется закупка указанных препаратов признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно позиции ФАС России, указанной в письме исх. №ИА/71717/17 от 18.10.2017: «По мнению ФАС России, при отсутствии условий устранения, ограничения конкуренции, сокращения количества участников закупки, предлагающих к поставке лекарственные препараты с остаточным сроком годности, соответствующим периоду, на который закупаются лекарственные препараты, заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов, превышающему период, на который закупаются лекарственные препараты (например для формирования резерва по окончанию календарного года и иные причины объективного характера.», Заказчиком соблюдены требования ФЗ №44-ФЗ и позиции ФАС России.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ №44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Торговый дом «Виал»» о том, что Заказчик в Техническом задании электронного аукциона №0839200000318000122 «Поставка лекарственных препаратов» в п.12 указывает количество препарата по указанной позиции 100 мг, что при заявленной дозировке не позволяет корректно установить потребность Заказчика признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в использованном Заказчиком каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции КТРУ 21.20.10.191-000037-1-00016-0000000000000a) указано, что закупаемый товар Цефоперазон+Сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения) должен указываться в миллиграммах с дозировкой 250мг+250мг.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал»» на действия заказчика – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона №0839200000318000122 «Поставка лекарственных препаратов» необоснованной.

2. Производство по делу №695/З-2018 прекратить

 

Председатель комиссии: <…>

 

Члены Комиссии:      <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны