Решение №08/9295 от 04.10.2017г. Решение по делу № 694/З-2017 от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» октября 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» октября 2017г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -        главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…>-        ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>– представителей ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области, по доверенности, 

рассмотрев  дело № 694/З-2017, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100002117000091 на поставку бензина автомобильного АИ-92, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

26.09.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КОНКУРЕНТ» (вх. №6591 от 26.09.2017г.) на действия заказчика - ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №0339100002117000091 на поставку бензина автомобильного АИ-92.

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         12.09.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100002117000091 на поставку бензина автомобильного АИ-92 и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

25.09.2017г. аукционной комиссией были рассмотрены аукционные заявки и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2017г.).

28.09.2017г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял участник №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 28.09.2017г.).

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 1.4.1 «Описание объекта закупки» информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования товару: 

Бензин автомобильный АИ-92. ГОСТ 51105-97. Код ОКПД 2 19.20.21.123. ОКВЭД 2 19.20 в количестве 60 (шестьдесят) тонн.

Описание

Бензин – это самая легкая из жидких фракций нефти и самый популярный вид топлива, используемый в двигателях внутреннего сгорания. Бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин). Основная характеристика бензина – это октановое число, показатель, характеризующий стойкость бензина к детонации. Таким образом, бензин Аи-92 – это автомобильное топливо с октановым числом 92, определенным исследовательским способом. Этот вид топлива имеет высокую детонационную стойкость, благодаря которому бензин быстро испаряется и обеспечивает надежную работу автомобильного двигателя. Бензин Аи-92 представляет собой смесь компонентов, получаемых в результате прямой перегонки нефти, изомеризации, алкилирования, и других технологических процессов. Компонентный состав бензина АИ-92 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Характеристики АИ-92

Наименование показателя Норма

Октановое число, не менее, моторный метод 82,5 

Октановое число, не менее, исследовательский метод 91,0 

Содержание свинца, г/дм3, не более 0,010 

Содержание марганца, мг/дм3, не более 18 

Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 5,0 

Индукционный период бензина, мин, не менее 360 

Массовая доля серы, %, не более 0,05 

Объемная доля бензола, %, не более 5 

Плотность при 15 °С, кг/м3 725-780

Внешний вид Чистый, прозрачный 

 

 

Согласно пункту 4.2 СТ 51105-97  «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» по физико-химическим и эксплуатационным показателям автомобильные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным в таблице 1.

В таблице 1 «Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов Нормаль-80 и Регуляр-92» ГОСТ 51105-97 установлены следующие характеристики:

 

Наименование показателя Значение для класса Метод испытания

2 3 4 5

ОКП 

02 5115 ОКП 

02 5116 ОКП 

02 5117 ОКП 

02 5119

1 Октановое число, не менее:

по моторному методу 83,0 По ГОСТ Р 52946 или ГОСТ 511

 

по исследовательскому методу 92,0 По ГОСТ Р 52947 или ГОСТ 8226

 

2 Концентрация свинца, мг/дм , не более

Отсутствие По ГОСТ Р ЕН 237 или ГОСТ Р 51942

 

3 Концентрация марганца, мг/дм , не более

Отсутствие По ГОСТ Р 5192

 

 

Таким образом, характеристики октанового числа, концентрации свинца и содержания марганца, установленные в аукционной документации, не соответствуют характеристикам, предусмотренным ГОСТ 51105-97, что вступает в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОНКУРЕНТ» на действия заказчика - ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области  при проведении электронного аукциона №0339100002117000091 на поставку бензина автомобильного АИ-92 обоснованной.

2. Признать заказчика - ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.   

4. Передать материалы дела №694/З-2017 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  <…>

 

Члены  комиссии:                                                             <…>

                                                                                                

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны