Решение №08/9299 от 01.10.2018 Решение по делу № 717/З-2018 от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» сентября 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2018г.                  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» сентября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <…> - представителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев дело № 717/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» законодательства в сфере закупок запроса котировок № 0339100011318000178 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         19.09.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Юридическая компания «Алексима» (вх. № 4530Э от 19.09.2018г.) на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» при проведении запроса котировок № 0339100011318000178 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей».

        По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         11.09.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении запроса котировок           № 0339100011318000178 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 472 460 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлен перечень  медицинского оборудования, подлежащего ремонту, в том числе с заменой запасных частнй:

№ Наименование медицинского оборудования,

подлежащего ремонту, в том числе с заменой запасных частей Кол-во Вид работ, наименование запасных частей, комплектующих и расходных материалов Требования к выполнению работ по ремонту

1 Комплекс рентгеновский диагностический КРД-ОКО № 06254 на 2 рабочих места со стойкой вертикальной цифровой № 10503 1 -ремонт платы ЦПУ генератора;

-ремонт платы управления подъема каретки;

- ремонт пульта; Ремонт медицинского оборудования, в том числе с заменой запасных частей, проводится в течение 5 (пяти) дней с момента подписания контракта.

Запасные части должны быть новыми, не бывшими ранее в употреблении, не восстановленные.

2 Медикс-Р Амико  на 2 рабочих места

1 - замена магнитов тормоза движения трубки (24V DC);

- ремонт пульта с заменой кнопок;

- замена пускателей перемещения штатива

3 Дентальный рентгеновский аппарат Визиограф IRIX-70 cex Франция 1 - ремонт платы управления;

4 Комплекс рентгеновский диагностический КРД-ОКО на 3 рабочих места GP 0001978 1 - исправление ошибок в программном обеспечении на АРМ лаборанта, обновление программного обеспечения на АРМ врача до актуального релиза (45) и выше.

5 Маммограф рентгеновский  МР-01-«ТМО» 1 - замена привода зеркала;

- замена потенциометра поворота;

 

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей.

В пункте 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ установлен перечень услуг, при которых, в случае невозможности определить объем работ, допускается указание цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а именно: по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.

Поскольку в рассматриваемой закупке невозможно определить объем выполняемых работ, заказчику необходимо было для каждого оборудования указать количество запасных частей  с их ценами.

Таким образом, заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» нарушены требования пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юридическая компания «Алексима» на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» при проведении запроса котировок № 0339100011318000178 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей» обоснованной. 

2. Признать заказчика - ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области нарушившим требование пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ. 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 717/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>   

Члены Комиссии:      <…> 

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны