Решение №08/9332 от 13.10.2016 Решение по делу № 665/З-2016 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» октября 2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» октября 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         - <...> – представителя ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности;

         - <...>– представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 665/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116006619 «Монтаж системы вентиляции и электроснабжения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         05.10.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Ремспецстрой» (вх. № 4048Э от 05.10.2016г.) на действия заказчика – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона  № 0139200000116006619 «Монтаж системы вентиляции и электроснабжения».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

        -  заказчиком не установлен срок действия контракта, что фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;

        - заказчиком в документации установлен срок подачи запросов на разъяснение положений документации с нарушением требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ;

        - в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки при описании товара со словами «до», «или», а также в смете требование товара «Облучатель-рециркулятор ДЕЗАР-3», «Облучатель-рециркулятор ДЕЗАР-5», а в техническом задании - «Облучатель-рециркулятор ДЕЗАР-6», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 № ФЗ № 44-ФЗ;

        - заказчик в проекте контракта ссылается на локальные сметы, дефектные ведомости, а в приложении указывает иные смету и дефектную ведомость.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.09.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 090 463 ,98 рубля.

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

         Заказчиком в пункте 12.4 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания и действует до 15.12.2016г., а в части оплаты до полного исполнения».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком - ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в пункте 14 Информационной карты аукционной документации установлен период подачи участниками запросов на разъяснение положений документации, а именно: «С 28.09.2016г. до 02.10.2016г.».

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 06.10.2016г.

Поскольку между датой окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации (02.10.2016) и до даты окончания срока подачи заявок (06.10.2016) составляет три дня, то в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 1.1 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по монтажу системы вентиляции и электроснабжения в рамках капитального ремонта рентген кабинета 2-й этаж ГКУЗ КО НКПТД  по месту нахождения Заказчика по адресу: 654055, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Клубная, 60Б и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить работу в соответствии с условиями настоящего государственного контракта в соответствии со сметной документацией, в том числе Локальной сметой №26/07 и 107/015 (Локальным сметным расчетом), Локальным ресурсным сметным расчетом к Локальной смете №26/07 и 107/015, Дефектной ведомостью к Локальной смете №26/07 и 107/015 (приложение №2, 3 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, сдать их результат «Заказчику», а «Заказчик» обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта».

        В приложении заказчиком указана иная локальная смета и дефектная ведомость, а именно: Локальная смета № 30/07/015 (Локальный сметный расчет), Дефектная ведомость к Локальной смете № 30/07/015.

        Таким образом, заказчиком в проекте контракта указана противоречивая информация в части наименования локальной сметы и дефектной ведомости.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика разрабатывать инструкцию для заполнения заявок участниками, то в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу пункта 20 Информационной карты аукциона локальная смета № 107/015, № 26/07 и дефектная ведомость (файл  прикреплен в единой информационной системе в разделе «Документация об аукционе»), являются обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не относится к описанию объекта закупки электронного аукциона.

         Таким образом, довод заявителя о том, что в Локальной смете заказчик требует  товар «Облучатель-рециркулятор ДЕЗАР-3» и «Облучатель-рециркулятор ДЕЗАР-5», а в Техническом задании - «Облучатель-рециркулятор ДЕЗАР-6» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ремспецстрой» на действия заказчика – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116006619 «Монтаж системы вентиляции и электроснабжения» частично обоснованной (в части неустановления в проекте контракта конкретного срока его действия).

2. Признать заказчика – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 665/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны