Решение №08/9418 ОТ 15.09.2015 Решение по делу № 407/З-2015 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 «15» сентября 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» сентября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» сентября 2015г.                         г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Клостер Е.А. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 407/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Городская больница № 1» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300175415000081 «Текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

07.09.2015г. и 08.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Плюс» (вх. № 3498Э от 07.09.2015г.), ООО «Аврора» (вх. 5965 от 08.09.2015г.) на действия заказчика –                  МБУЗ «Городская больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0339300175415000081 «Текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории».                                 

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заявитель ООО «Плюс» и ООО «Аврора» указывают на то, что заказчиком не установлен срок действия контракта, следовательно фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;

- заявитель ООО «Плюс» указывает в своей жалобе на то, что информация о сроках проведения процедуры закупки, указанная на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ противоречит аналогичным сведениям, указанным в Информационной карте аукционной документации.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         18.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Городская больница № 1» было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона № 0339300175415000081 «Текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории» согласно предписанию, выданному Кемеровским УФАС России от 23.07.2015г.

         Начальная (максимальная) цена контракта 4 328 944 рубля.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 11.5 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами принятых на себя обязательств. Отношения по контракту прекращаются по завершению гарантийного срока с учетом его продлений».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и Информационной карте указаны противоречивые сведения, а именно:

         В разделе Информация о процедуре закупки извещения о проведении электронного аукциона указано следующее:

 

Дата и время начала подачи заявок

26.06.2015 09:41

Дата и время окончания подачи заявок

09.09.2015 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

14.09.2015

Дата проведения аукциона в электронной форме

17.09.2015

        

В Информационной карте аукционной документации указана следующая информация:

13.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:

«27» августа 2015г. 08-00 (время местное)

14.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе:

«28» августа 2015г.

15.

Дата проведения аукциона:

«31» августа 2015г.

 

         Таким образом, заказчиком - МБУЗ «Городская больница № 1» нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аврора» на действия заказчика – МБУЗ «Городская больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0339300175415000081 «Текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории» обоснованной

2. Признать жалобу ООО «Плюс» на действия заказчика – МБУЗ «Городская больница № 1» при проведении электронного аукциона № 0339300175415000081 «Текущий ремонт клинико-диагностической лаборатории» обоснованной

3. Признать заказчика – МБУЗ «Городская больница № 1» нарушившим пункт 1, 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

         4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела № 407/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:                                                 Е.А. Клостер

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                           А.А. Коломиец

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова       

Связанные организации

Связанные организации не указаны