Решение №08/943 Решение по делу по жалобе ООО «СК Гранд» от 2 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


РЕШЕНИЕ

 

  «06» февраля 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
 Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
Лыжина Д.А. -
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
 Каргиной О.А. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
 
Родновой О.В. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

при участии:

- <…> - представителя заказчика - Департамента строительства Кемеровской области (по доверенности);

     - <…> - представителя заказчика - Департамента строительства Кемеровской области (по доверенности);

- <…> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области (по доверенности);

- <…>;

рассмотрев дело № 24/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000111008036 Выполнение работ по объекту: «Реконструкция отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей» г. Кемерово и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

установила:

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «СК Гранд» (31.01.2012 г.), ООО «Стройтехника» (02.02.2012 г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме                 № 0139200000111008036 Выполнение работ по объекту: «Реконструкция отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей» г. Кемерово.

По мнению заявителей, комиссией неправомерно отказано ООО «СК Гранд», ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе.

Свою позицию заявители обосновывают следующим:

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.01.2012 г. ООО «СК Гранд» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п. 10 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе (в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные предложения по материалам, используемым при выполнении работ технического задания документации об аукционе в электронной форме).

С данным решением комиссии ООО «СК Гранд» не согласно поскольку в протоколе не указано по каким именно пунктам заявки отсутствует конкретное предложение.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.01.2012 г. ООО «Стройтехника» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п. 10 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, требованиям документации об аукционе в электронной форме  (в заявке  участника размещения заказа показатели материалов, используемых при выполнении работ,  не соответствуют значениям, установленным в п.4, 3.«Теплотрасса» технического  задания  документации об аукционе в электронной форме и  требованиям заказчика);

- в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п. 10 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе (в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные предложения по материалам, используемым при выполнении работ,  по  п.33 «1-3 доп. Тепловой узел»  технического задания  документации об аукционе в электронной форме).

ООО «Стройтехника» с данным решением комиссии не согласно, считает что в заявке на участие в аукционе представлены все необходимые сведения соответствующие значениям, установленным в документации.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000111008036 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей» г. Кемерово».

Документация об открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей» г. Кемерово» утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области Л.А. Тюменцевой, начальником Департамента строительства Кемеровской области А.В. Кравченко.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.01.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано девять заявок участников размещения заказов.

24.01.2012 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии Куприянова В.В., заместителя председателя комиссии Душинского А.В., членов комиссии  Ванеевой О.В., Парфенова М.А., Комиссарова С.В. проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером № 5 (ООО «СК Гранд») в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п. 10 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе (в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные предложения по материалам, используемым при выполнении работ технического задания документации об аукционе в электронной форме);

участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером № 8 (ООО «Стройтехника») в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п. 10 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, требованиям документации об аукционе в электронной форме (в заявке участника размещения заказа показатели материалов, используемых при выполнении работ,                              не соответствуют значениям, установленным в п.4, 3.«Теплотрасса» технического  задания документации об аукционе в электронной форме и  требованиям заказчика);

- в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и п. 10 Инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе (в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные предложения по материалам, используемым при выполнении работ, по п.33 «1-3 доп. Тепловой узел» технического задания документации об аукционе в электронной форме).

Согласно протоколу подведения итогов от 25.01.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «СК АртАкцент».

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

 

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 5 (ООО «СК Гранд») указано: бетон тяжелый, крупность заполняется не более 20 мм, класс В 15 (М200), устройство терморегулирующее дилатометрическое ТУДЭ-1М или эквивалент,  или эквивалент. дилатометрическое ТУДЭ-2М или эквивалент, ящик автоматики СНГГ 236 или эквивалент.

В пункте 33 раздела 2 «Электромонтажные работы» первой части заяви на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 8 (ООО «Стройтехника») указано: установка шкафа (пульта) управления навесной, высота, ширина и глубина до 600x600x350 мм

Таким образом, в заявках ООО «СК Гранд», ООО «Стройтехника» отсутствует конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СК Гранд», ООО «Стройтехника» является правомерным.

Вместе с тем комиссией Кемеровского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 11 Информационной корты документации об аукционе заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, в соответствии с законодательством.

Предметом аукциона в электронной форме является выполнение работ по объекту: «Реконструкция отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей» г. Кемерово.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, не установление заказчиком в документации об аукционе в электронно форме требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме требования о предоставлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства является нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.

Вместе с тем на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представителями заказчика, уполномоченного органа была представлена вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме единственного участника аукциона (ООО «АртАкцент»), чья заявка признана комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, в составе данной заявки представлено Свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В связи с этим нарушение, допущенное заказчиком, не повлияло на результат проведения открытого аукциона в электронной форме.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК Гранд» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000111008036 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей» г. Кемерово» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000111008036 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей» г. Кемерово» необоснованной.

3.  Признать Заказчика – Департамент строительства Кемеровской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона, предписания об устранении нарушений не выдавать.

5.Передать материалы дела № 24/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

Члены  комиссии                                                                        Д.А. Лыжин 

                                                                                             О.А. Каргина

                                                                                             О.В. Роднова                                                                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны