Решение №08/9438 от 04.10.2018 Решение по делу № 725/З-2018 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» октября 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «02» октября 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «04» октября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

      - <…> – главы администрации Старопестеревского сельского поселения, решение;

      - <…> – представителя администрации Старопестеревского сельского поселения, по доверенности;

      - <…> – представителя ООО «ФинКом», по доверенноси,

рассмотрев  дело № 725/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Старопестеревского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300029218000003 «Текущий ремонт парка Победы с.Старопестерево Беловского района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         25.09.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ФинКом» (вх. 4625Э от 25.09.2018г.) на действия заказчика – Администрации Старопестеревского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300029218000003 «Текущий ремонт парка Победы с.Старопестерево Беловского района».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.09.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Старопестеревского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300029218000003 «Текущий ремонт парка Победы с.Старопестерево Беловского района» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 959 783 ,00 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 4 «Описание объекта закупкам» аукционной документации заказчиком установлены требование к раствору готовому:

 

4 Раствор готовый Соответствие  ГОСТ 28013-98.

Марка М 100

По основному назначению раствор кладочный

Марка по подвижности Пк2, Пк3

Норма подвижности по погружению конуса см свыше 4 

По применяемым вяжущим простой или сложный

Вяжущий материал цемент для строительных растворов и (или) портландцемент и (или) известь строительная

 

Известковое вяжущее должно быть в виде гидратной извести (пушонки) или известкового теста или известкового молока.

В качестве заполнителя применяется

песок для строительных работ или золошлаковый песок или зола уноса или пористые пески

 

Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее: 

         - показатели и их значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям,  и в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, указаны в Приложении № 2 (описание объекта закупки);

         - при описании объекта закупки (столбец 5 Приложения № 2  определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

        - при описании объекта закупки (столбец 6 Приложения № _2)  определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения. При этом  установлен порядок их указания участниками закупки в своих заявках (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение);

         - при описании объекта закупки (столбец 7 Приложения №_2) определено, в отношении каких именно показателей  участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации);

       - участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами). 

         При заполнении первой части заявки, в отношении используемого при выполнении работ товара, при определении характеристик которого, участником указывается только точные числовое или иное значение (столбец 6 Описания объекта закупки), участник закупки должен руководствоваться следующей инструкцией:

В случае установления показателей со словами «более», «выше», «свыше», «>» (за исключением указания диапазона и фракции) необходимо указать конкретное значение показателя товара, которое должно быть указано в сторону увеличения  и должно исключать установленное значение.

Таким образом, установление показателей со словами «свыше» распространяется только на столбец 6 Описания объекта закупки, следовательно, участнику закупки по показателям, указанным в столбце 6 необходимо указать конкретное значение товара.

В рассматриваемом случае по показателю «Норма подвижности по погружению конуса» - свыше 4, участнику необходимо в первой части заявки указать конкретный показатель.

В отношении столбца 7 Инструкции по заполнению заявок указано, что участники, при заполнении показателей, установленных в данном столбце, могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации).

       Также в Инструкции по заполнению заявок указано, что если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товара, предполагаемого им к использованию при выполнении работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального и (или) максимального показателя в соответствии со значением меньшего и (или) большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.

Согласно пункту 4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Марка по подвижности П, к Норма подвижности по погружению конуса, см

        П 1    

          К

       П 2 

        К         

       П 3 

        К

        П 4   

       к            От 1 до 4 включ.  

 

Св. 4  " 8  "   

 

"  8  " 12 "   

 

" 12  " 14 "                                                            

Таким образом, участнику закупки, при заполнении первой части заявки  показатель «Марка подвижности» для марок Пк2 и Пк3 необходимо указывать согласно ГОСТ 28013-98.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пунктов  1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФинКом» на действия заказчика – Администрации Старопестеревского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300029218000003 «Текущий ремонт парка Победы с.Старопестерево Беловского района» необоснованной.

2. Производство по делу № 725/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны