Решение №08/9462 от 04.10.2018 Решение по делу № 724/З-2018 от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» октября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «01» октября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» октября 2018г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

          - <…> – представителя ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер», по доверенности;

        - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 724/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139200000118006800 «Оказание услуг по организации конкурса молодежных бизнес - проектов, подготовке и проведению итогового конгресса», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

          24.09.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер» (вх. 4614Э от 24.09.2018г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118006800 «Оказание услуг по организации конкурса молодежных бизнес - проектов, подготовке и проведению итогового конгресса».

         По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе было принято неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        31.08.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118006800 «Оказание услуг по организации конкурса молодежных бизнес - проектов, подготовке и проведению итогового конгресса» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 630 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в пункте 2.1 «Описание объекта закупки» аукционной документации указано, что оказание услуг по организации конкурса молодежных бизнес - проектов, подготовке и проведению итогового конгресса проводится с использование оборудования, а именно:

Обеспечение наличия оборудования в течение 12 часов, включая доставку, монтаж/демонтаж оборудования: 

проекционный экран 4Х3м – 1 шт. и проектор 10 000 lm - 1 шт.;

дополнительное оборудование – станция-1 шт., пульт-1 шт., разветвлитель сигналов-1 шт., коммутация-1 компл.;

комплект звукового оборудования 7 квт – пульты, мониторная линия, подзвучка трибуны, радиомикрофоны, стойки микрофонные, носители звука- cd, md;

светодиодный световой занавес- 1 шт., 10Х10м,  цвет – синий, красный, зеленый, белый, шнур белый, 240V;

диодные полноцветные линии- 2 компл., общая длина 40 м.;

система из жестких линеек smd диодов на алюминиевой основе  размер одной линейки 1210х9х5,5мм, цвет RGB;

Видеообслуживание:

Готовый к эксплуатации проекционный видеоэкран с техническими характеристиками в количестве 1шт.:

размеры экрана – 4х3,6 м.; 

угол обзора 120 градусов; 

дистанция обзора 20 м.;

расстояние считывания информации:

буквенно – цифровой 6 м.;

видеоизображения 6 м.

Готовый к эксплуатации проектор с техническими характеристиками в количестве не менее 1 шт.:

яркость - не менее 10 000 lm;  

напряжение питания  -3-х фазное, 50 Гц, от 175 В до 600 В; 

потребляемая мощность - максимальная – 1200 Вт/м.

Звукотехническое обеспечение мероприятия, включая работу технического персонала, следующей номенклатуры:

 Суббасовая система мощностью не менее 7 000 Вт, 1 шт.

Широкополосный элемент линейного массива мощностью не менее 1 000 Вт,  1 шт.

Радиосистема,  2 шт.

Активная выносная антенна, 1 шт.

Активный выносной сплиттер, 1 шт.

Цифровой микшерный пульт с числом входных каналов 48, 1 шт. 

Монитор мощностью 450 Вт,  2 шт.

Предоставление светотехнического сопровождения, включая работу технического персонала:

прожектор следящего света, ирисовая диафрагма регулирующая диаметр светового пятна, повышенная светосила zoom, фокусирующие линзы,  смена светофильтров, вентилятор охлаждения лампы, выносной балласт / ba 1200 de, hmi 1200/gs, 4 шт.

Система из жестких линеек smd диодов на алюминиевой основе,  размер одной линейки 1210х9х5 мм, цвет RGB 20 шт.

Обеспечение реквизитом, атрибутикой,  костюмами по согласованию с Заказчиком.

      Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.09.2018г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, из них: заявка № 103738779 была отклонена от участия в аукционе. 

         Заявка участника № 103738779 (ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер») была отклонена по следующей причине: «В связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: - в заявке участника не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в п. 2.1 описания объекта закупки документации об электронном аукционе (а именно количество проекторов, показатель их яркости, мощность суббасовой системы, мощность широкополосного элемента линейного массива)".».

        Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка                              № 103738779 (ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер») и установлено, что участник в своей заявке не указал конкретный показатель яркости проектора, мощность суббасовой системы, мощность широкополосного элемента линейного массива, следовательно, данная заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области об отклонении первой части заявки № 103738779 (ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

        Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что при отклонении заявки 103738779 (ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер») аукционной комиссией уполномоченного органа в протоколе рассмотрения первых частей заявок от  13.09.2018г. была указана причина отклонения, не предоставлен конкретный показатель по количеству проекторов.

        В своей заявке участник (ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер») выразил согласие на оказание услуг в части количества товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

       Необходимо отметить, что ФЗ № 44-ФЗ не содержит требования об указании в составе заявки количества товара, следовательно, заказчик не вправе требовать в составе заявки на участие в электронном аукционе указания количества поставляемого товара.

       Таким образом, количество товара не входит в перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в электронном аукционе, поскольку количество не является конкретным показателем товара.

        В связи с вышеизложенным указание в протоколе рассмотрения заявок в качестве причины отклонения заявки отсутствие сведений о количестве поставляемого товара является нарушением части 6 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139200000118006800 «Оказание услуг по организации конкурса молодежных бизнес - проектов, подготовке и проведению итогового конгресса» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области нарушившей требование части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку заявка ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер» подлежала отклонению.

4. Передать материалы дела № 724/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>      

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны