Решение №08/9558 от 11.10.2017г. Решение по делу № 701/З-2017 от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» октября 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «09»  октября 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» октября 2017г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <...> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <...> главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<...> специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         

          -  <...> председателя аукционной комиссии МБУ «Культурный центр «Краснобродский»;

          -  <...> члена аукционной комиссии МБУ «Культурный центр «Краснобродский», по доверенности,

           рассмотрев  дело № 701/З-2017, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией  заказчика МБУ «Культурный центр «Краснобродский» требований Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0139300002117000099 «Поставка покрытия напольного, сценического для профессиональных танцев», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

    29.09.2017г., 05.10.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы  ООО «ТВ Эксперт», ИП <...> (вх. № 4288э от 29.09.2017г, вх. № 4397э от 05.10.2017г.)  на действия аукционной комиссии заказчика МБУ «Культурный центр «Краснобродский», при проведении  электронного аукциона   №0139300002117000099 «Поставка покрытия напольного, сценического для профессиональных танцев».

           По мнению заявителей ООО «ТВ Эксперт», ИП <...>, первые части их заявок аукционной комиссией признаны несоответствующими требованиям  аукционной документации необоснованно. 

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

     18.09.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ по заявке заказчика – МБУ «Культурный центр «Краснобродский» был объявлен электронный аукцион  №0139300002117000099 «Поставка покрытия напольного, сценического для профессиональных танцев».

         Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 059,98 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

      Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

      Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной  системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2017г. аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 7 (семь) заявок участников закупки. 

        Заявка участника закупки № 5 (ООО «ТВ Эксперт») отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации: - по товарной позиции № 1 Технического задания «Покрытие напольное, сценическое для профессиональных танцев» - Участником закупки было предложено напольное покрытие фирмы-производителя «GRABOPLAST» («GRABO»; «Graboplast Floor Covering Manufacturers Ltd.», Венгрия), марка покрытия «BROADWAY 20», однако при указании технических характеристик предлагаемого товара в Заявке № 5 было указано: «Покрытие имеет 3 (три) слоя».

В соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчику необходим к поставке товар: покрытие напольное, сценическое для профессиональных танцев «Покрытие должно иметь не менее 3  (трех) слоев».

  Участником закупки ООО «ТВ Эксперт» был предложен товар: напольное покрытие фирмы-производителя «GRABOPLAST» («GRABO»; «Graboplast Floor Covering Manufacturers Ltd.», Венгрия), марка покрытия «BROADWAY 20», однако при указании технических характеристик предлагаемого товара в Заявке № 5 (ООО «ТВ Эксперт») было указано: «Покрытие имеет 3 (три) слоя».

        Представители комиссии пояснили, что   согласно сведениям, размещенным на  официальном сайте фирмы-производителя «GRABOPLAST» в сети Интернет: http://www.graboplast.com/ru/132-Broadway-20.html - товар, выпускаемый под маркой «BROADWAY 20» - имеет  4 (четыре) слоя.

 

Согласно официальному сайту фирмы-производителя «GRABOPLAST» - имеется и словесное описание и графическое изображение (схема товара в разрезе) напольного покрытия марки «BROADWAY 20» - из которых следует, что данное покрытие имеет именно  4 (четыре) самостоятельных, раздельных и технологически обособленных слоя, по отдельности промаркированных на графической схеме производителя  буквами латинского алфавита в следующем порядке:

« А. Износостойкий слой 

B. Плотный слой 

C. Стекловолокно для прочности 

D. Плотный тыльный слой »

Указанное производителем «стекловолокно для прочности» - не является «вкраплениями» в какой-либо иной из имеющихся слоев данного специализированного напольного покрытия, не «пересекается» и не «вплетается» в них, а являетвя полностью самостоятельным, обособленным и технологически, и химически «пластом»/«слоем» «С», расположенным между «пластами»/«слоями»  «В» и «D» данной марки товара.

 Кроме того, на этом же сайте в сети Интернет фирмы-производителя «GRABOPLAST», на странице: http://www.grabo.ru/katalog/scenicheskie-pokrytija («Главная» / «Каталог» / «Сценические покрытия») - производителем воспроизводится технический текст следующего содержания: «…Сценические покрытия армированы СЛОЕМ  стекловолокна, что гарантирует сохранение линейных размеров покрытия при изменениях температуры…».

       Учитывая, что производитель  «GRABOPLAST»,  – определяет «СТЕКЛОВОЛОКНО» - как «СЛОЙ», указанная заявителем характеристика  напольного покрытия «Покрытие имеет 3 (три) слоя» является недостоверной информацией.

        Таким образом, участником аукциона №5 (ТВ Эксперт») предоставлены недостоверные сведения о поставляемом товаре.

        На основании изложенного решение аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участнику ООО «ТВ Эксперт» является правомерным.

 

       Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе от 28.09.2017 г. <...> отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи  с представлением недостоверной информации: - в заявке участника №3 <...> -  по товарной позиции №2  Технического задания " лента клейкая Тип №1"   - Участником закупки была предложена лента клейкая   фирмы-производителя LE MARK (Китай) арт. DANCE FLOOR,  однако при указании технических характеристик предлагаемого товара в Заявке № 3 (<...> было указано: «Лента клейкая имеет клейкое вещество с двух сторон".

       Представители комиссии пояснили, что согласно сведениям, размещенным на  официальном сайте фирмы-производителя «LeMarkGroup» в сети Интернет: https://www.lemark.co.uk/dance-stage/ - товар, выпускаемый под маркой «DANCE FLOOR TAPE (MATT)» и «DANCE FLOOR TAPE (GLOSS)», имеет один клеящий слой и  является односторонней клеящей лентой.   В техническом задании Заказчика по товарной позиции  №2 -  Лента клейкая  Тип №1 было указано "Лента клейкая  должна иметь клейкое вещество с двух сторон", что не соответствует товару, выпускаемому под маркой «DANCE FLOOR TAPE (MATT)» и «DANCE FLOOR TAPE (GLOSS)».

      Также согласно сведениям, размещенным на  официальном сайте фирмы-производителя «LeMarkGroup» в сети Интернет: https://www.lemark.co.uk/double-sided-tapes/ в разделе /ОБЩИЕ ЛЕНТЫ/, а также в сети Интернет: https://www.gaffa.ru/le-mark/ double-sided-sided-polypropylene-tape представлены семь видов двухсторонних лент: 1. DOUBLE SIDED NEC APPROVED TAPE; 2.DOUBLE SIDED HIGH-TAK CLOTH TAPE; 3.DOUBLE SIDED HIGH-TAK FOAM; 4.DOUBLE SIDED FINGER LIFT TAPE; 5.TOFFEE TAPE; 6.ELEPHANT BLOB BUTYL TAPE (COMING SOON), 7.DOUBLE SIDED POLYPROPYLENE; позиции «DANCE FLOOR TAPE (MATT)» и «DANCE FLOOR TAPE (GLOSS)» не указаны в разделе двухсторонних лент, что указывают на то, что лента «DANCE FLOOR TAPE (MATT)» и «DANCE FLOOR TAPE (GLOSS)» является односторонней .

     Кроме того 06.10.2017г. Заказчиком в адрес фирмы -производителя LE MarkGroup» Ltd был сделан запрос о том, производит ли LE MarkGroup»Ltd двусторонний скотч   под торговой маркой «DANCE FLOOR».

     09.10.2017г. На заседание комиссии Кемеровского УФАС России представлен ответ фирмы-производителя о том, что LE MarkGroup» Ltd  не производит двусторонний скотч под торговой маркой «DANCE FLOOR». 

      Таким образом, участником аукциона №3 (...) предоставлены недостоверные сведения о поставляемом товаре.

       На основании изложенного решение аукционной комиссии заказчика  об отказе в допуске к участию в аукционе участнику<...> является правомерным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

РЕШИЛА:

 

        1.Признать жалобу <...> на действия аукционной комиссии Заказчика МБУ «Культурный центр «Краснобродский» при проведении электронного аукциона  №0139300002117000099 «Поставка покрытия напольного, сценического для профессиональных танцев» необоснованной.

       2. Признать жалобу ООО «ТВ Эксперт» на действия аукционной комиссии заказчика МБУ «Культурный центр «Краснобродский» при проведении электронного аукциона  №0139300002117000099 «Поставка покрытия напольного, сценического для профессиональных танцев» необоснованной.

     3. Производство по делу № 701/З-2017  прекратить

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                        <...>  

   

          Члены  комиссии:                                                         <...> 

 

                                                                                          <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны