Решение №08/9601 от 18.09.2015 Решение по делу № 415/З-2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «21» сентября 2015 года                                                                                                 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» сентября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -      

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

при участии:

         - <…> - ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров», по доверенности;

         - <…> - ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 415/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок   № 0339100000715000086 «Поставка наркотических средств и психотропных лекарственных веществ на 2 полугодие 2015 года», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         09.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Теплый ветер» (вх. № 6019 от 09.09.2015г.) на действия  заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» при проведении запроса котировок                                                № 0339100000715000086 «Поставка наркотических средств и психотропных лекарственных веществ на 2 полугодие 2015 года».

        По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требования закона о контрактной системе, а именно:

         - извещение о проведении запроса котировок размещено 01.09.2015г., а срок окончания подачи заявок до 10.09.2015г. до 14:00, что нарушает требования части 1 статьи 74 ФЗ № 44-ФЗ;

         - заказчиком в проекте контракта установлен остаточный срок годности лекарственных средств не менее 50%.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» было размещено извещение при проведении запроса котировок № 0339100000715000086 «Поставка наркотических средств и психотропных лекарственных веществ на 2 полугодие 2015 года».

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 610,08 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 1 статьи 74 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Заказчиком извещение о проведении запроса котировок было размещено в единой информационной системе 01.09.2015г., срок окончания подачи котировочных заявок – 10.09.2015г. до 14:00.

В связи с тем, что заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено за 7 (семь) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок, следовательно, требования части 1 статьи 74 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком не нарушены.

Довод заявителя ООО «Теплый ветер» об установлении заказчиком в проекте контракта остаточного срока годности лекарственных средств не менее 50%  признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании того, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении действиями Заказчика его прав и законных интересов, а также не указывает норму  ФЗ № 44-ФЗ, которая, по его мнению нарушена заказчиком.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России установление заказчиком остаточного срока годности лекарственных средств в процентах, не ограничивает количество участников размещения заказа и не препятствует подачи заявки на участие в запросе котировок.

Таким образом, в действиях заказчика - ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Теплый ветер» на действия заказчика – ГАУЗ КО «Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров» при проведении запроса котировок № 0339100000715000086 «Поставка наркотических средств и психотропных лекарственных веществ на 2 полугодие 2015 года» необоснованной.

2. Производство по делу № 415/З-2015 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.    

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны