Решение №08/9614 от 18.09.2015г. Решение по делу № 417/З-2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» сентября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2015г.                        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» сентября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя МБУЗ «Городская клиническая больница №2», по доверенности,

рассмотрев  дело №417/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300032515001448 на поставку лекарственных средств, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.09.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МедФармАльянс» (вх. № 6069 от 10.09.2015г.) на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515001448 на поставку лекарственных средств.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО «МедФармАльянс»  была составлена в соответствии с аукционной документацией, и конкретные показатели предлагаемого товара  полностью соответствовали требованиям заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300032515001448 на поставку лекарственных средств и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 14 заявок.

04.09.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам №1 и №3  в допуске к участию в аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2015г.).

07.09.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 07.09.2015г.).

10.09.2015г. аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово были рассмотрены вторые части заявок №2 (ЗАО «Р-Фарм») и №4 (АО НПК «Катрен») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ЗАО «Р-Фарм» (№2)  (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2015г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 10 аукционной документации).

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2015г., участнику №1 (ООО «МедФармАльянс») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: в заявке участника показатели поставляемых (используемых) товаров по п. 2 не соответствуют значениям, установленным в п. 2 технического задания документации об электронном аукционе в отношении фасовки. Предложение участника: дротаверин 2 мл № 10, 750 упаковок. Требование документации: дротаверин 2 мл № 5, 1500 упаковок.

В пункте 2 раздела «Техническое задание электронного аукциона» аукционной документации  заказчиком были установлены следующие требования к товару:

2.

МНН: дротаверин 0,02 г/мл 2 мл №5 амп

МНН: дротаверин 0,02 г/мл 2 мл №5 амп

Спазмолитическое средство оказывает гипотензивное действие. Раствор для инъекций.

Упаковка

1500.00

 

В пункте 2 первой части заявки участника №1 было предложено:

2.

Торговое наименование: дротаверин 0,02 г/мл 2 мл №10 амп

Спазмолитическое средство оказывает гипотензивное действие. Раствор для инъекций.

Упаковка

750.00

 

Таким образом, участник закупки №1 в пункте 2 первой части заявки  предложил к поставке лекарственное средство по 10 ампул в упаковке, тогда как заказчику было необходимо по 5 ампул в упаковке, что противоречит требованиям аукционной документации.

         На основании изложенного решение аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №1 (ООО «МедФармАльянс») является правомерным.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком – МБУЗ «Городская клиническая больница №2» в Техническом задании документации об электронном аукционе №0139300032515001448 были установлены следующие требования к лекарственным средствам, в том числе к фасовке:

1.

МНН: папаверин 0,02 г/мл 2 мл №10 амп

 

МНН: папаверин 0,02 г/мл 2 мл №10 амп

Спазмолитическое средство оказывает гипотензивное действие. Раствор для инъекций.

Упаковка

4500.00

2.

МНН: дротаверин 0,02 г/мл 2 мл №5 амп

 

МНН: дротаверин 0,02 г/мл 2 мл №5 амп

Спазмолитическое средство оказывает гипотензивное действие. Раствор для инъекций.

Упаковка

1500.00

3.

МНН: магния сульфат 0,25 г/мл 5 мл №10 амп

 

МНН: магния сульфат 0,25 г/мл 5 мл №10 амп

Раствор для инъекций прозрачный бесцветный. противосудорожное, антиаритмическое,

вазодилатирующее, гипотензивное, спазмолитическое, седативное, слабительное,

желчегонное, токолитическое средство.

Упаковка

4000.00

4.

МНН: Эналаприл 0,01 г №20 табл

 

МНН: Эналаприл 0,01 г №20 табл

антигипертензивный препарат из группы ингибиторов АПФ

Упаковка

1000.00

5.

МНН: Этамзилат 125 мг/мл 2 мл №10 амп

 

МНН: Этамзилат 125 мг/мл 2 мл №10 амп

Гемостатическое средство. Раствор для инъекций.

Упаковка

2000.00

6.

МНН: Допамин 40 мг/мл 5 мл №5 амп

 

МНН: Допамин 40 мг/мл 5 мл №5 амп

является гипертензивным, кардиотоническим, диуретическим средством.

Упаковка

200.00

7.

МНН: Кальция хлорид 0,1 г/мл 10 мл №10

 

МНН: Кальция хлорид 0,1 г/мл 10 мл №10

Раствор для в/в введения.  Кальциево-фосфорного обмена регулятор.

Упаковка

50.00

8.

МНН: Йод + [Калия йод + Этанол] 10 мл флак

 

МНН: Йод + [Калия йод + Этанол] 10 мл флак

Раствор спиртовой для наружного применения. антисептическое, противомикробное, отвлекающее

Упаковка

300.00

Вместе с тем требование к фасовке лекарственного средства  не оказывает влияния на терапевтические свойства лекарственных средств, не является конкретным показателем товара и устанавливается производителем.

На основании изложенного требование к фасовке лекарственного средства в документации о закупке влечет за собой ограничение количества участников закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «МедФармАльянс» на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515001448 на поставку лекарственных средств необоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница №2» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №417/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         Е.А. Клостер

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны