Решение №08/9620 от 18.09.2015 Решение по делу № 404/З-2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» сентября 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» сентября 2015г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> - представителя ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов», по доверенности;

         - <…> - представителя ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов», по доверенности,

рассмотрев  дело № 404/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100001515000218 «Поставка лекарственных средств, для профилактики и лечения инфекций», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         07.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СаТиКом» (вх. № 3481Э, 3484Э от 07.09.15г.) на действия заказчика – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» при проведении электронного аукциона № 0339100001515000218 «Поставка лекарственных средств, для профилактики и лечения инфекций».                

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком в пункте 1 Технического задания по товару Амоксициллина+клавулановая установлены требования, ограничивающие конкуренцию – «Флакон укупорен хлорбутиловой резиновой пробкой и алюминиевым  колпачком или алюминиевым колпачком и защёлкивающейся крышкой…»;

         - заказчиком в пункте 3 Технического задания по товару Имипенем+циластатин порошок для приготовления раствора для инфузий установлены требования, ограничивающие конкуренцию - Порошок от белого до светло-жёлтого цвета помещён во флакон вместимостью 20 мл из стекла Типа I по Ев.Ф., укупоренный резиновой пробкой (по Ев.Ф.), и обжатый алюминиевым колпачком и пластиковой крышечкой «флипп-офф»;

         - заказчиком в пункте 4 Технического задания по товару Сульбактам+цефоперазон установлены требования, ограничивающие конкуренцию - Содержит сульбактам натрия и цефоперазон натрия по 1,1905г каждого, что в пересчёте на активность сульбактама и цефоперазона составляет по 1 г соответственно. Белый или почти белый с желтоватым оттенком порошок во флаконе прозрачного бесцветного стекла, укупоренного пробкой их хлорбутиловой резины с ЭТФЭ покрытием, обкатанного алюминиевым колпачком с пластмассовой защитной крышкой или в другой упаковке, сохраняющей действующие свойства препарата.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

01.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100001515000218 «Поставка лекарственных средств, для профилактики и лечения инфекций» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 811 972, 60 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.09.2015г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что участники аукциона в своих заявках предлагают не один и тот же препарат, а эквивалентные препараты с разным торговым наименованием, а именно:

- характеристикам, установленным в пункте 1 Технического задания по препарату «Амоксициллин+клавулановая кислота» соответствует препарат с торговым наименованием «Амоксиклав» (страна происхождения Словения), «Амоксиван» (производство Индия», «Фибелл» (страна происхождения Индия). Заказчиком была представлена Инструкция препарата с торговым наименованием «Фороклав» форма выпуска, которого соответствует требованиям заказчика, установленным в пункте 1 Технического задания;

- характеристикам, установленным в пункте 3 Технического задания по препарату «Имипенем+циластатин» соответствует препарат с торговым наименованием «Цилапенем» (страна происхождения Беларусь), «Имипенем и Циластатин Джодас» (страна происхождения Индия). Заказчиком была представлена Инструкция препарата с торговым наименованием «Тиенам» (страна происхождения Нидерланды) и «Имипенем и Циластатин Спенсер» (страна происхождения Индия) форма выпуска и описание, которых соответствуют требованиям заказчика, установленным в пункте 3 Технического задания;

- характеристикам, установленным в пункте 4 Технического задания по препарату «Сульбактам+цефоперазон» соответствует препарат с торговым наименованием «Сульперазон» (страна происхождения Турция), «Бакперазон» (страна происхождения Индия), «Сульперазон» (страна происхождения Турция), «Сульзонцеф» (страна происхождения Россия). Заказчиком представлена Инструкция препарата с торговым наименованием «Цефоперазон и Сульбактам Спенсер» (страна происхождения Индия), «Цебанекс» (страна происхождения Индия) форма выпуска и описание, которых соответствуют требованиям заказчика, установленным в пункте 4 Технического задания.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком требования к лекарственным препаратам не ограничивают участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «СаТиКом» на действия заказчика – ФГБУ «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» при проведении электронного аукциона № 0339100001515000218 «Поставка лекарственных средств, для профилактики и лечения инфекций» необоснованной.

         2 Производство по делу № 404/-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.     

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Р.  

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны