Решение №08/9622 от 18.09.2015 Решение по делу № 416/З-2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» сентября 2015 года                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» сентября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -      

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

при участии:

         - <…> – представителя МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 416/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок  № 0339300004515000117 «Оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами льготной группы населения г. Таштагола и Таштагольского района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         09.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Теплый ветер» (вх. № 6018 от 09.09.2015г.) на действия  заказчика – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» при проведении запроса котировок № 0339300004515000117 «Оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами льготной группы населения  г. Таштагола и Таштагольского района».   

        По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требования закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование к участнику закупки: наличие лицензии;

         - заказчиком в перечне документов подаваемых в отдел муниципальных закупок, необходимых для проведения процедуры размещения заказа не указан конкретный перечень лекарственных средств, необходимых для поставки;

         - заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено в соответствии с п.3 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ: нормативный метод.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» было размещено извещение при проведении запроса котировок № 0339300004515000117 «Оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами льготной группы населения г. Таштагола и Таштагольского района».   

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 22 ФЗ №44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно требованиям пункта 7 статьи 22 ФЗ № 44-ФЗ нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки достоверности начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России в Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации Таштагольского района было направлено обращение о рассмотрении довода жалобы ООО «Теплый ветер» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 47 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.

Заказчиком в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с Приложением № 1 Постановления Правительства РФ ОТ 30.07.1994 № 890 «о государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (Постановление Правительства РФ № 890) определен перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения для различных групп населения.

Согласно Постановлению Правительства РФ льготные категории населения, например, такие как Участники гражданской и Великой Отечественной войны, дети до трех лет, ветераны боевых действия и т.д. имеют право на получение всех лекарственных средств.

В силу того, что список лекарственных средств для льготных категорий населения не ограничен, следовательно, невозможно указать конкретный список лекарственных средств.

Таким образом, в действиях заказчика -  МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» не установлены нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Теплый ветер» на действия заказчика – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами льготной группы населения г. Таштагола и Таштагольского района» частично обоснованной (в части отсутствия в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии лицензии)

2. Признать заказчика – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ.

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 416/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Клостер Е.А.     

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны