Решение №08/980 от 05.02.2019 Решение по делу № 31/З-2019 от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«05» февраля 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» февраля 2019г.                     г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> - представителя ФГКУ комбинат «Малахит» Росрезерва, по доверенности,

рассмотрев  дело № 31/З-2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГКУ комбинат «Малахит» Росрезерва законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100005019000001 «Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

28.01.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Техмонтаж» (вх. 366Э от 28.01.2019г.) на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Малахит» Росрезерва при проведении электронного аукциона № 0339100005019000001 «Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: требование о наличии лицензии УФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну установлено заказчиком неправомерно.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         24.01.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГКУ комбинат «Малахит» Росрезерва были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0339100005019000001 «Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         В пункте 3.3 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее: «При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки* 

*( а) Наличие действующей  лицензии на производство работ (оказания услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной  безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны; чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

  б) Наличие действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 

Согласно статье 17 Федерального закона «О государственной тайне» от 21.08.1993 № 5485-1:

«… до передачи сведений, составляющих гостайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан – соответствующего допуска».

Комбинат является режимным объектом – объект, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих гостайну, и для функционирования которого установлены специальные меры безопасности (Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203.))

Согласно пункту 2.1 Устава ФГКУ комбинат «Малахит» Росрезерва предметом деятельности комбината является обеспечение приемки материальных ценностей на хранение в государственный материальный резерв, количественной и качественной сохранности материальных ценностей и, по указанию Территориального управления или Росрезерва, выпуска материальных ценностей из государственного материального резерва. 

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений отнесенных к государственной тайне.

         В Перечень сведений отнесенных к государственной тайне относятся следующие сведения:

         - Сведения об объектах инженерной инфраструктуры, о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, предоставлении земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации режимных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по созданию режимных объектов (пункт 22 Перечня);

       - Сведения о номенклатуре, нормах накопления, поставке, закладке, фактических запасах (размерах), размещении, дислокации, об освежении, о выпуске или об использовании материальных ценностей государственного материального резерва (пункт 36 Перечня).

В пункте 1.1 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Государственный заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по обслуживанию системы пожарной сигнализации ФГКУ комбинат «Малахит» Росрезерва. Содержание работ по настоящему Контракту, технические, экономические и другие тре¬бования к предмету Контракта определены Техническим заданием (Приложение 1), составляющим неотъемлемую часть Контракта».

Согласно пункту 3.4.1 Проекта контракта подрядчик имеет право требовать от Государственного заказчика необходимые для выполнения работ документы.

         В Приложении № 1 к государственному контракту предусмотрена передача подрядчику на техническое обслуживание системы АПС (автоматическая система пожаротушения), требуемой документацией для осуществления услуг по обслуживанию системы пожарной сигнализации.

        Система АПС является единой системой и установлена также на складах заказчика, в которых хранятся материальные ценности государственного материального резерва. При выполнении работ подрядчик получит доступ к информации о номенклатуре, фактических запасах (размерах), размещении и дислокации материальных ценностей государственного материального резерва.

        Поскольку подрядчик при выполнении работ по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации получает доступ к сведениям отнесенных к государственной тайне, установление заказчиком требования о предоставлении во второй части заяви на участие в электронном аукционе копии лицензии УФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является правомерными и соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Техмонтаж» на действия заказчика – ФГКУ комбинат «Малахит» Росрезерва при проведении электронного аукциона № 0339100005019000001 «Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации» необоснованной.  

        2. Производство по делу № 31/З-2019 прекратить. 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 <…>

 

Члены  комиссии:                                                            <…>

                                                                                                

                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны