Решение №08/9857 от 28.09.2015г. Решение по делу №421/З-2015 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» сентября 2015 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е.   -

руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника   отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е.-

 

Сивороновой Т.В.-         

главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…>– представителя Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев  дело №421/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении  электронного аукциона №0139300016315000212 на перепланировку и переоборудование помещения здания для размещения многофункционального центра (вентиляция, кондиционер, пожарная сигнализация), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

11.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК «Город» (вх. №3558э от 11.09.2015г.) на положения документации об электронном аукционе  №0139300016315000212 на перепланировку и переоборудование помещения здания для размещения многофункционального центра (вентиляция, кондиционер, пожарная сигнализация).

По мнению ООО СК «Город»,  документация об электронном аукционе противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом - администрацией Юргинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300016315000212 на перепланировку и переоборудование помещения здания для размещения многофункционального центра (вентиляция, кондиционер, пожарная сигнализация) и аукционная документация.

На участие в аукционе была подана 6 заявок.

11.09.2015г. единой комиссией администрации Юргинского муниципального района были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе участнику №5 в допуске к участию в аукционе (Протокол №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2015г.).

14.09.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №4 (Протокол проведения электронного аукциона от 14.09.2015г.).

14.09.2015г. в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией было принято решение о признании заявок №4 (ИП <…>), №2 (ООО «Лидер»), №1 (ООО РСК «Европа»), №6 (ООО «АВК») соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона – ИП <…> (Протокол №3 подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, указанной в документации о таком аукционе.

В Печатной форме извещения о проведении электронного аукциона заказчик указал в качестве источника финансирования бюджетные средства.

Аналогичные условия содержатся в п. 6 Извещения (файл «извещение вентиляция.docx»), п. 5 Информационной карты аукционной документации документации.

При этом в п. 4 Технического задания (файл «извещение вентиляция.docx») указано: источник финансирования заказа - средства федерального и местного бюджета на 2015 год.

Аналогичные условия в п. 4 Технического задания аукционной документации.

Однако, в п. 1.2. проекта контракта содержится условие о том, что заказчик осуществляет финансирование поручаемых работ по настоящему контракту за счет средств федерального и областного бюджета на период 2015 года.

В печатной форме извещения о проведении электронного аукциона Заказчик указал следующее: срок исполнения контракта: год 2015 месяц – Октябрь, срок исполнения отдельных этапов контракта: не предусмотрено, периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): с момента заключения контракта по 31 октября 2015 года

При этом в Извещении (файл «извещение вентиляция.docx») и в Документации об электронном аукционе указано, что начало выполнения работ – с момента подписания контракта; окончание выполнения работ – до 10.10. 2015 года.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №0139300016315000212 и аукционная документация содержат противоречивую  информацию об источнике финансирования и сроках выполнения работ, что противоречит части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика указал, что вышеуказанные несоответствия были допущены ошибочно. С учетом изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ не повлияли на результаты аукциона №0139300016315000212, поскольку проект контракта, заключаемого по результатам аукциона, содержит корректные источник финансирования и сроки выполнения работ.

 

В  форме  «Вторая часть заявки электронного аукциона» аукционной документации устанавливается требование к заполнению пустых граф напротив сведений: «Номер телефона и сведения о контактном лице» и «Адрес электронной почты» участника закупки.  Комиссия Кемеровского УФАС России расценивает ссылку с оговоркой  под «*» как возможность  ее предоставления в произвольной форме. Следовательно, предоставление сведений об адресе электронной почты и контактном лице участника закупки в составе второй части заявки формой заявки не обязывает к этому действию участника закупки. Нарушение требований части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не устанавливается. Доводы жалобы ООО «СК Город» в указанной части признаются Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованными.

 

 

 

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 1 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

 Частью 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Исходя из вышеизложенного, документы и сведения, определяющие характеристики работ по аукциону в электронной форме, указание на которые имеются в проекте контракта,  также являются неотъемлемой частью аукционной документации и должны размещаться в единой информационной системе.

В п. 8 Технического задания извещения (файл «извещение вентиляция.docx) Заказчиком установлено: Застройщик своими силами и (или) с привлечением других лиц обязан выполнить работы по перепланировке и переоборудованию помещения здания, отвечающий современным требованиям энергоэффективности, экологичности и сейсмобезопасности, проектной документации и установленным в Российской федерации в соответствии требованиями законодательства РФ, должны соответствовать требованиям проектной документации и установленным в Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям на территории Юргинского района, Кемеровской области, и после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию передать Заказчику для размещения многофункционального центра.

Аналогичное условие содержится в п.8 Технического задания аукционной документации.

В проекте контракта также указано:

Для реализации настоящего контракта Подрядчик обязуется:

- п. 4.1. Выполнить работы в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и сдать результат этих работ Заказчику в соответствии с условиями настоящего контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Строительных Норм и Правил (СНиП), нормативных актов и проектной документации.

- п. 4.5. Выполнить работы в строгом соответствии с проектно-сметной документацией.

- п. 11.1. Подрядчик гарантирует:

- надлежащее качество используемых материалов, соответствие их проектным спецификациям, государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность их соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество;

- качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией, СНиПами, ГОСТами, техническими условиями и условиями настоящего контракта.

При этом указанная проектная документация в состав аукционной включена не была и не была размещены заказчиком - Управлением по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района  в единой информационной системе.

Таким образом, действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

Следует отметить, что вышеуказанное нарушение положений ФЗ №44-ФЗ не повлияло на результаты электронного аукциона №0139300016315000212, поскольку аукционная документация содержит подробную информацию о работах и используемых при выполнении данных работ материалах, являющихся предметом электронного аукциона.

 

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ входит в перечень работ, подлежащих лицензированию.

На основании изложенного юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России.

В перечень работ, являющихся предметом электронного аукциона №0139300016315000212, включены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, при этом заказчик в документации об аукционе требований к участникам о наличии соответствующей лицензии не установил, что противоречит части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что подрядчик обязуется по мере необходимости привлекать к строительству объекта, с обязательным заключением договора, субподрядные организации, при этом подрядчик несет ответственность за работу привлекаемых организаций.

Из вышеизложенного следует, что в случае отсутствия у победителя аукциона, с которым будет заключен муниципальный контракт, требуемых лицензий, он будет вправе привлечь к выполнению работ субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию МЧС России. Таким образом, допущенное заказчиком нарушение ФЗ №44-ФЗ не повлияло на результаты электронного аукциона №0139300016315000212.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Город» на действия заказчика – Управления по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района при проведении  электронного аукциона №0139300016315000212 на перепланировку и переоборудование помещения здания для размещения многофункционального центра (вентиляция, кондиционер, пожарная сигнализация) частично необоснованной (в части нарушения части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 65, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика - Управление по обеспечению жизнедеятельности и строительству Юргинского муниципального района нарушившим часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 65, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона №0139300016315000212 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4.  Передать материалы дела №421/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   Н.Е. Кухарская

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин                            

                                                                                               

                                                                                             Е.Е. Михалева

 

                                                                                             Т.В. Сиворонова                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны