Решение №08/9864 от 28.09.2015 Решение по делу № 429/З-2015 от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» сентября 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» сентября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» сентября 2015г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

         рассмотрев  дело № 429/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБСУСО КО «Анжеро-Судженский психоневрологический интернат» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000115005384 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений помывочной корпуса № 7», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         16.09.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК «Город» (вх. № 3630Э от 16.09.2015г.) на действия заказчика – ГБСУСО КО «Анжеро-Судженский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона № 0139200000115005384 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений помывочной корпуса № 7».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заявитель ООО СК «Город» указывает на то, что в документации и извещении отсутствуют сведения об ответственном должностном лице заказчика, уполномоченного органа;

         - заявитель ООО СК «Город» считает, что заказчиком в документации и в проекте контракта установлены противоречивые условия одностороннего отказа от исполнения контракта.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.08.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБСУСО КО «Анжеро-Судженский психоневрологический интернат» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000115005384 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений помывочной корпуса № 7» и аукционная документация.

04.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ по решению заказчика – ГБСУСО КО «Анжеро-Судженский психоневрологический интернат» было размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 167 845, 39 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

В пункте 3 Извещения о проведении электронного аукциона от 27.08.2015г. и в пункте 2 Информационной карты аукционной документации содержится информация о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика.

В пункте 4 Извещения о проведении электронного аукциона от 27.08.2015г. и в пунктах 3, 4 Информационной карты аукционной документации содержится информация об уполномоченном органе.

Согласно изменениям, принятым заказчиком пункты 3, 4 извещения не изменялись и не исключались из извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно требованиям пункта 12 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В пункте 8.7 Проекта контракта заказчиком установлен срок размещения в единой информационной системе решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения в соответствии с требованиями статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 25 Инструкции заказчиком установлено следующее: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю)».

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России признала действия заказчика – ГБСУСО КО «Анжеро-Судженский психоневрологический интернат» в части установления противоречивых условий одностороннего отказа от исполнения контракта нарушением требований части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО СК «Город» на действия заказчика – ГБСУСО КО «Анжеро-Судженский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона № 0139200000115005384 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений помывочной корпуса № 7» частично обоснованной (в части установления противоречивых условий одностороннего отказа от исполнения контракта).

         2. Признать заказчика – ГБСУСО КО «Анжеро-Судженский психоневрологический интернат» нарушившим требования части 1 статьи 34 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данной закупки.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны