Решение №08/9957 Решение по делу № 735/З-2018 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«10» октября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «08» октября 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «10» октября 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

<…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

- <…> - представителя заказчика ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности,

- <…> – представителя ООО «Новое поступление», по доверенности

рассмотрев дело № 735/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300265218000354 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.05.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Новое поступление» (вх. 6108 от 01.10.2018г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона   № 0339300265218000354 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.09.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300265218000354 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»  и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 725 666,66 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.10.2018г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки.  Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является  Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования. 

В Техническом задании аукционной документации установлены перечень и количество оборудования, подлежащего обслуживанию, а также запасных частей к технике, оборудованию.

 

         В разделе «Перечень и количество оборудования» Технического задания аукционной документации заказчиком указан перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, а также перечень оборудования, подлежащего замене.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено следующее.

Код позиции Наименование товара, работы, услуги по КТРУ Единица

измерения Количество Цена за ед.изм. Стоимость

33.12.18.000 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию небытового холодильного и вентиляционного оборудования Условная единица 1 725 666,66 725 666,66

Итого: 725 666,66 

(Российский рубль) 

725 666,66 

Таким образом, Заказчиком в  извещении  не указана  цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

 

Исходя из требований части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пунктах 3.1.11 и 3.1.12 проекта контракта заказчиком установлено следующее:

3.1.11. Осуществлять работы по аварийному ремонту, устранению неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации и не вошедших в техническое задание, своими силами и за свой счет.

3.1.12. Производить замену вышедших из строя в процессе эксплуатации и не вошедших в техническое задание агрегатов, узлов, механизмов на исправные, функционально эквивалентные своими силами и за свой счет.

Вместе с тем в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона данные условия отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ, неправомерно включены в пункты 3.1.11 и 3.1.12  проекта контракта условие о выполнении работ и замене агрегатов, узлов, механизмов не вошедших в техническое задание. 

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новое поступление» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»  при проведении электронного аукциона № 0339300265218000354 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования» необоснованной.

2. Признать заказчика - ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»   нарушившим требование пункта 2 статьи 42 ФЗ, части 1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 735/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>   

Члены Комиссии:      <…>

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны