Решение б/н Решение по делу № 08/З-2014 в отношении Администрации Беловс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» января 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. - 

заместителя руководителя управления;

 

Членов Комиссии:     

 

Лыжина Д.А. -

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок; 

 

 

Романовой К.Е. -

 

ведущего  специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок; 

                                                                                                                

 

Вагас М.А -

старшего государственного инспектора  отдела  контроля в сфере закупок;  

                                                  

 

при участии представителей:

·        уполномоченного органа – Администрации Беловского городского округа – <…> (по доверенности);

·        заказчика – МБОУ «СОШ № 16» <…> ООО (по доверенности);

·        заявителя – ООО «Универсалстрой42» <…> (по доверенности).

рассмотрев дело № 08/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  комиссией     уполномоченного органа – Администрацией Беловского городского округа законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

                                                   установила:

 

09.01.2014 г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по   Кемеровской    области     поступила  жалоба ООО «Универсалстрой42» (вх.

№ 06 от 09.01.2014 г.) на действия  комиссии уполномоченного органа – Администрации Беловского городского округа при рассмотрении   первых частей заявок        открытого         аукциона        в        электронной        форме

№ 01393000013130009408 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте «Ремонтные работы в здании МБОУ «СОШ № 16 г. Белова».

 По мнению заявителя, решение уполномоченного органа – Администрации Беловского городского округа об отказе ООО «Универсалстрой42» (заявка № 2)  в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка участника размещения заказа соответствовала  требованиям ФЗ № 94 – ФЗ.

        В процессе рассмотрения жалобы в связи с наличием письменного заявления представителя заявителя <…>  об ознакомлении с материалами дела объявлялся перерыв до 13 часов 45 минут  15.01.2014 г.

       После перерыва в процессе рассмотрения жалобы представителем заявителя  доводы жалобы ООО «Универсалстрой42» были  дополнены ссылками в устном порядке на незаконность допуска до участия в аукционе заявки № 1 (ООО «Альянс-К»СК) со следующим обоснованием:

·          в пункте  8   раздела  1  «Используемые материалы» заказчик устанавливает материал на выбор: шурупы – саморезы 4,2х16 мм, участник размещения заказа предлагает шурупы – саморезы 4,2х16 мм,  таким образом  не конкретизируя какой материал будет использовать при выполнении работ;

·        в пункте  22 раздела  1  «Используемые материалы» участник представил разрыв на образцах – лопатках с прочностью сцепления в %, согласно ГОСТ 24285-80 условная прочностью сцепления указывается в мегапаскалях, следовательно, участником предоставлены недостоверные сведения  материалов используемых при выполнение работ,

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 15.01.2014 г., представитель уполномоченного органа – Администрации Беловского городского округа не согласился с доводами жалобы ООО «Универсалстрой42»,    указывая     на      то,     что     при      проведении   открытого аукциона в электронной форме № 01393000013130009408 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте «Ремонтные работы в здании МБОУ «СОШ № 16 г. Белова»  были соблюдены все требования ФЗ № 94 – ФЗ.

       Заявка участника размещения заказа под 2 была отклонена – в связи с не предоставлением сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в пунктах 32, 36, 38 раздела 1 заявки участника размещения заказа не представлены конкретные показатели материалов, установленных в пунктах 32, 36, 38  раздела 1 технической задания документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

·         п. 32  профлист с полимерным покрытием  более 24 мкм указанный показатель не является конкретным, что не позволяет комиссии точно и достоверно определить профлист с какой толщиной покрытия будет использоваться при выполнение работ, что расценивается как не представление сведений;

·         п. 36-38 доски обрезные хвойных пород III сорта, биологические повреждения в виде червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала 6 шт, согласно ГОСТ 8486-86 (п.п. 2) для данного сорта биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала должна составлять не более 3 шт, что является недостоверным сведением о характеристике товара.

       Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы  представителя уполномоченного органа, представителя заявителя, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения     открытого          аукциона        в         электронной            форме

№ 01393000013130009408 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте «Ремонтные работы в здании МБОУ «СОШ № 16 г. Белова»  комиссия  Кемеровского УФАС России установила:

      20.12.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом   –   Администрацией Беловского городского округа было      размещено      извещение     о      проведении         открытого          аукциона         в           электронной    форме  № 01393000013130009408 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте «Ремонтные работы в здании МБОУ «СОШ № 16 г. Белова».  

      В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:

§  путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе  аукциона в электронной форме;

§  проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

      В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ № 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

      Частью 1 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

     Согласно части 2 статьи 34 ФЗ № 94 – ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

      На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки участников размещения заказа.

      31.12.2013 г.  комиссией уполномоченного органа проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок – 2,3.

     Участник размещения заказа с порядковыми номерами  - 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 31.12.2013 г.).

      09.01.2014 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа: № 1 (ООО «Альянс-К») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2014  г.). Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Государственному заказчику предложено заключить государственный контракт в соответствии с частью 15 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ с участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, который подал заявку, соответствующую требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме: (Заявка № 1) ООО «Альянс-К» (650065, Российская Федерация, Кемеровская обл., г. Кемерово, пр-кт. Ленина, 146-89) с ценой контракта 2 739 768, 16 руб., как единственному участнику торгов, сделавшему предложение по  цене контракта.      

Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2  части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9  ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок отклонение заявки ООО «Универсалстрой42» было обосновано тем, что в  п.п. 32,36,38 раздела 1 «Используемые  материалы» заявки указанного участника размещения заказа не представлены конкретные показатели материалов и недостоверные сведения  об установленных в пунктах 32,36,38 раздела 1 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме материалах,  а именно:

           п. 32  профлист с полимерным покрытием  более 24 мкм указанный показатель не является конкретным, что не позволяет комиссии точно и достоверно определить профлист с какой толщиной покрытия будет использоваться при выполнение работ;

          п. 36,38 доски обрезные хвойных пород III сорта, биологические повреждения в виде червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала 6 шт, согласно ГОСТ 8486-86 (п.п. 2) для данного сорта биологические повреждения в виде червоточины на любом однометровом участке длины пиломатериала должна составлять не более 3 шт.

        Заявка данного участника размещения заказа была отклонена в связи с несоответствием сведений о поставляемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям аукционной документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о законности и обоснованности отклонения заявки ООО «Универсалстрой42» в связи со следующими обстоятельствами.

В техническом задании на выполнение работ по данному аукциону  установлены следующие требования:

 

Требование заказчика

 Предложение участника

№ п

Раздел 1 Выполнение работ с использованием материалов

Раздел 1Выполнение работ с использованием материалов

  32.

Профлист с полимерным покрытием  более 24мкм, холодногнутый листовой профиль с трапециевидной формой гофра, изготовленный из оцинкованной стали не профилегибочных станах.

Профлист с полимерным покрытием  более 24мкм, холодногнутый листовой профиль с трапециевидной формой гофра, изготовленный из оцинкованной стали не профилегибочных станах

36.

Доски обрезные хвойных пород длиной менее 3,76 м, шириной более семидесяти пяти миллиметров, толщиной менее сорока миллиметров, не выше III сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600мкм, биологические повреждения в виде червоточины  на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 6шт.;

Доски обрезные хвойных пород длиной менее 3 м, шириной  150  миллиметров,  30 миллиметров, не выше III сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1250 мкм, биологические повреждения в виде червоточины  на любом однометровом участке длины пиломатериала 6 шт.;

 

 

38.

Бруски обрезные хвойных пород длиной: минимальное значение показателя 4м, максимальное значение показателя 6,5 м, шириной минимальное значение показателя 75мм, максимальное значение показателя 150 мм, толщиной минимальное значение показателя 40мм, максимальное значение показателя 75 мм, III или IV сорта, параметр шероховатости поверхности не должен превышать 1600мкм, биологические повреждения в виде червоточины  на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 6шт.;

Бруски обрезные хвойных пород длиной:  6 мм, , шириной  150 мм, максимальное значение показателя 150 мм, толщиной  50мм, III сорта, параметр шероховатости поверхности 1250мкм, биологические повреждения в виде червоточины  на любом однометровом участке длины пиломатериала  6шт.;

            Таким образом,  из приведенной таблицы следует, что участником размещения в пунктах:

           п. 32 профлист с полимерным покрытием  более 24 мкм не указан  конкретный показатель по толщине покрытия;

           п. 36,38 доски обрезные хвойных пород III сорта, биологические повреждения в виде червоточин на любом однометровом участке длины пиломатериала 6 шт,  представлены не достоверные сведения о характеристике товара.

Доводам представителя ООО «Универсалстрой42» о несоответствии требованиям аукционной документации заявки: ООО «Альянс - К» порядковый № 1, а именно в пунктах:

·        в пункте  8   раздела  1  «Используемые  материалы» не конкретизированы показатели материалов используемых при выполнение работ;

·        в пункте  22 раздела  1  «Используемые материалы» предоставлены недостоверные сведения  материалов используемых при выполнение работ; 

      Комиссией Кемеровского УФАС России установлено  следующее: в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с вышеназванной правовой нормой комиссия при рассмотрении первых частей заявок устанавливает соответствие (несоответствие) сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Положениями законодательства о размещении заказов не установлена обязанность для аукционной комиссии устанавливать достоверность сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ  № 94-ФЗ.

Вместе с тем, в случае когда, недостоверность таких сведений установлена, участнику, подавшему такую заявку, необходимо отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ. Причин для отказа в допуске в связи с недостоверностью показателей материалов,   представленных ООО «Альянс-К», Комиссия Кемеровского УФАС России не находит, поскольку в материалах дела отсутствует подтверждение тех обстоятельств, что  о недостоверности сведений об используемых в процессе выполнения работ товарах указанных участников размещения заказа единой комиссии уполномоченного органа было достоверно известно на момент проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                               РЕШИЛА:

 

     Признать жалобу ООО «Универсалстрой42» на действия комиссии уполномоченного органа  – Администрации Беловского городского округа при проведении открытого           аукциона в  электронной форме № 01393000013130009408 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте «Ремонтные работы в здании МБОУ «СОШ № 16 г. Белова»  необоснованной;

     Производство по делу № 08/З-2014 прекратить.

 

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Романова К.Е.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны