Решение №05/5992 по жалобе от 5 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-840/2019

 

«04» июня  2019 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

Членов комиссии

 

 

 

при ведении  аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> - представителя ГАУЗ КО «Областная клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (доверенность № <…> от <…>);

- <…> - представителя Общества с ограниченной ответственностью ТД «Антей» (доверенность № <…> от  <…>),

- <…> - представителя Общества с ограниченной ответственностью ТД «Антей» (доверенность № <…> от  <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД «Антей» и материалы жалобы  № 042/07/3-840/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

24.05.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью ТД «Антей» (далее – ООО ТД «Антей», Заявитель) (вх. № 3181) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Областная клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (далее – ГАУЗ КО «ОКБСМП», Заказчик) при  организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-114-19-ЗЦПЭФ на право заключения договора на поставку лекарственного препарата. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.04.2019 г. под № 31907817608 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала ООО ТД «Антей» уклонившимся от заключения контракта до истечения крайнего срока подписания проекта договора победителем: 24.05.2019 20:00 (по московскому времени).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.05.2019 г. № 05/5658 рассмотрение жалобы № 042/07/3-840/2019 было назначено на 04.06.2019 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: ООО ТД «Антей» и ГАУЗ КО «ОКБСМП».

31.05.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России заказчик - ГАУЗ КО «ОКБСМП» представил отзыв на жалобу ООО ТД «Антей» с приложенными материалами, документами, касающимися спорных вопросов по данному запросу ценовых предложений в электронной форме.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-840/2019 04.06.2019 г. представители заявителя поддержали доводы, ранее изложенные в  тексте жалобы, и подтвердили своё согласие на заключение контракта с Заказчиком по данной закупке. Представитель заявителя на заседании Комиссии отметил, что 17.05.2019 г. на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» было размещено повторное сообщение ГАУЗ КО «ОКБСМП» об отправке на подпись проекта договора № 2019.172764 с учетом внесенных изменений в части оплаты НДС ООО ТД «Антей», с крайним сроком его подписания 24 мая 2019 года в 20:00 (по московскому времени). Ранее 15.05.2019 г. на электронной площадке                     ООО «РТС-Тендер» Заказчиком было размещено первое сообщение об отправке на подпись проекта договора № 2019.172764 с ООО ТД «Антей», срок подписания которого заканчивался 22 мая 2019 года в 20:00 (по московскому времени).

Также, на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на момент поступления от ГАУЗ КО «ОКБСМП» проекта договора (17.05.2019 г.) на подпись победителю закупки данный проект договора не был подписан со стороны Заказчика.

Кроме того, представитель заявителя указал, что Заказчик своими действиями нарушил пункт Документации о сроке, в течение которого победитель должен подписать договор. 

04.06.2019 г. на рассмотрении жалобы № 042/07/3-840/2019  представитель Заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в  отзыве на жалобу ООО ТД «Антей» и отметил своё несогласие с доводами жалобы.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что  электронная площадка ООО «РТС-Тендер» не позволяет  направлять обеспечение исполнения договора  более одного раза, в то время как Заявитель направлял обеспечение исполнения данного договора  три раза  и в разные даты.

Также, представитель Заказчика подтвердил, что проект договора по результатам закупки, направленный победителю - ООО ТД «Антей» на электронную площадку для дальнейшего подписания, со стороны самого Заказчика подписан не был.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО ТД «Антей» (вх. №  3345  от  31.05.2019).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-840/2019 и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-114-19-ЗЦПЭФ на право заключения договора на поставку лекарственного препарата, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ КО «ОКБСМП» и размещенным на Официальном сайте.

Приказом главного врача ГАУЗ КО «ОКБСМП» от 14.01.2019 г. № 23 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок ГАУЗ КО «ОКБСМП» создана единая комиссия по осуществлению закупок (далее – Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о Закупочной комиссии.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО «ОКБСМП», утвержденным решением наблюдательного совета от 21.12.2018 г. № 10  (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством запроса ценовых предложений регулируются статьями 32-35 главы 2  Положения о закупках.

Документация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-114-19-ЗЦПЭФ на право заключения договора на поставку лекарственного препарата разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  главным врачом ГАУЗ КО «ОКБСМП» (далее – Документация).

25.04.2019 г. заказчиком - ГАУЗ КО «ОКБСМП» на Официальном сайте было размещено извещение № 31907817608 о проведении закупки способом запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-114-19-ЗЦПЭФ на право заключения договора на поставку лекарственного препарата.  

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке:  до 10 часов 00 минут (местное время) 08.05.2019 г.;

- дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов:  08.05.2019 г.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 191 100, 60 руб.

В соответствии с протоколом от 08.05.2019 № б/н рассмотрения и оценки заявок по запросу ценовых предложений в электронной форме № С05-013-114-19-ЗЦПЭФ «Поставка лекарственного препарата», на момент окончания срока подачи заявок  (до 10:00 местного времени 08.05.2019 г.) были получены 2 (две) заявки, а именно: заявка № 1 ООО «МФА» с ценой договора 191 100,60 руб.,  заявка № 2 ООО ТД «Антей» с ценой договора 117 000,00 руб.

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла следующее решение: заявку  ООО «МФА» и заявку ООО ТД «Антей» признать соответствующими требованиям Документации Заказчика. Признать победителем в проведении запроса ценовых предложений в электронной форме ООО ТД «Антей».

По состоянию на 04.05.2019 г. договор на поставку лекарственного препарата  по результатам рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 статьи 15 Положения о закупках, в случае если в извещении или документации установлено обеспечение договора и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, заказчик имеет право установить следующие требования:

  • победитель либо участник закупки, с которым заключается договор, обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации;
  • либо потребовать документальное обоснование предлагаемой цены договора, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по предлагаемой цене;
  • или одновременно предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации и потребовать документальное обоснование предлагаемой цены договора, если такое прописано в документации.

Пунктом 3 статьи 15 Положения о закупках определено, что в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

В пункте 25 Инструкции участникам закупки Документации указано, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации.

В случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 13 Извещения о проведении закупки определено обеспечение исполнения договора: 5,00% (9555,03 руб.) от начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 20 Документации, в случае если заказчиком в Информационной карте было установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления обеспечения.

В пункте 19 Информационной карты Документации указано требование Заказчика по обеспечению исполнения договора, а именно: 5.00% (9555.03 руб.) от НМЦ договора.

Способы предоставления обеспечения исполнения договора (определяются участником запроса ценовых предложений в электронной форме самостоятельно):

-безотзывная банковская гарантия, выданная банком, включенным в предусмотренный пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

- денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита).

В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-840/2019 Комиссией установлено, что по результатам проведения закупки посредством запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-114-19-ЗЦПЭФ на право заключения договора на поставку лекарственного препарата победителем данной закупки было признано ООО ТД «Антей» (протокол рассмотрения и оценки заявок от 08.05.2019 № б/н) с ценой договора 117 000 руб. Снижение от начальной (максимальной) цены договора (191 100, 60 руб.)  в итоге составило 38,78%.

Протокол рассмотрения и оценки заявок от 08.05.2019 № б/н по результатам проведения закупки посредством запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-114-19-ЗЦПЭФ был размещен на Официальном сайте 13.05.2019 г.

Заказчиком 15.05.2019 г. в электронной форме был направлен проект договора № 2019.172764 (105) ООО ТД «Антей» на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» (www.app.rts-tender.ru). Данный факт подтверждается протоколом от 21.05.2019 г. о признании участника уклонившимся от заключения договора по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме № С05-013-114-19-ЗЦПЭФ (31907817608) «Поставка лекарственного препарата».

Кроме того, факт направления проекта договора Заказчиком для подписания победителем закупки 15.05.2019 г. подтверждается скриншотом электронного письма  ООО «РТС-Тендер», направленного на электронный адрес ООО ТД «Антей» 15.05.2019 г. в 11:47, в котором  указано следующее: «Извещение об отправке на подпись проекта договора по закупке № 801275 (лот № 1). Номер договора: №  2019.172764. Адрес ЭП: http://www.rts-tender.ru/. Крайний срок подписания проекта договора: 22.05.2019 20:00 (по московскому времени)».

17.05.2019 г. Заказчик, с учетом замечаний ООО ТД «Антей», повторно разместил на ЭТП ООО «РТС-Тендер» проект договора № 2019.172764 для подписи победителем закупки - ООО ТД «Антей», что подтверждается скриншотом электронного письма  ООО «РТС-Тендер», направленного на электронный адрес ООО ТД «Антей» 17.05.2019 г. в 16:11, в котором  указано следующее: «Извещение об отправке на подпись проекта договора по закупке № 801275 (лот № 1). Номер договора: №  2019.172764. Адрес ЭП: http://www.rts-tender.ru/. Крайний срок подписания проекта договора: 24.05.2019 20:00 (по московскому времени)».

ООО ТД «Антей» 20.05.2019 г. по указанным в Информационной карте Документации реквизитам осуществило оплату обеспечения исполнения договора на сумму 9555,03 руб. или 5.00% от начальной (максимальной) цены договора. Факт оплаты обеспечения исполнения договора на вышеуказанную сумму подтверждается платежным поручением от 20.05.2019 г. № 552 филиала Новосибирский № 2 ПАО Банк «ФК Открытие» г. Новосибирск.

Победитель закупки  - ООО ТД «Антей» 21.05.2019 г. подписал со своей стороны проект договора № 2019.172764 (105) на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» (www.app.rts-tender.ru) и отправил на неё платежное поручение от 20.05.2019 г. № 552.

21.05.2019 г. на электронной площадке  ООО «РТС-Тендер» Закупочная комиссия разместила протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений, согласно  которому  ООО ТД «Антей»  было признано уклонившимся от заключения договора по результатам вышеназванной закупки.

Согласно пункту 20 Информационной карты Документации срок, в течение которого победитель закупки должен подписать договор: Не позднее 5 рабочих дней со дня отправки проекта договора Заказчиком.

Поскольку проект договора № 2019.172764 был отправлен Заказчиком  в адрес ООО ТД «Антей» 17.05.2019 г., то крайний срок подписания проекта договора победителем закупки: 24.05.2019 г., т.е. ООО ТД «Антей» подписало проект договора без нарушения срока подписания договора победителем закупки, установленного в Документации.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-840/2019 Комиссия выявила, что 22.05.2019 г. ООО ТД «Антей» по указанным в Информационной карте Документации реквизитам осуществило дополнительную оплату обеспечения исполнения договора в сумме 4877,52 руб. в результате чего общая сумма перечисленного обеспечения по договору составила 14 432,55 руб., следовательно, по состоянию на 22.05.2019 г. обеспечение исполнения договора превысило в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации. Факт оплаты дополнительного обеспечения исполнения договора на вышеуказанную сумму подтверждается платежными поручениями от 22.05.2019 г. № 553 и № 554 на сумму 4777,52 руб. и 100,00 руб. соответственно.

Следовательно, ООО ТД «Антей» внесло обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, в пределах срока, в течение которого победитель закупки должен подписать договор, согласно закупочной документации.

Следует отметить, что на момент отправки 17.05.2019 г. ГАУЗ КО «ОКБСМП» электронного письма ООО ТД «Антей» с проектом договора № 2019.172764 для подписи, данный проект договора со стороны Заказчика подписан не был. Это подтвердили представители Заявителя и представитель Заказчика на заседании Комиссии 04.06.2019 г. по рассмотрению жалобы № 042/07/3-840/2019.

Кроме того, на момент подписания победителем закупки проекта договора (21.05.2019 г.) Заказчик не подписал данный проект договора, а значит рассматриваемый договор между ООО ТД «Антей» и ГАУЗ КО «ОКБСМП» заключен не был. 

Таким образом, ООО ТД «Антей» как победитель закупки, с которым заключается договор, могло предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в закупочной документации, в срок до истечения крайнего срока подписания проекта договора, т.е. до 24.05.2019 г. включительно.  

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что Закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала ООО ТД «Антей» уклонившимся от заключения договора до истечения крайнего срока подписания проекта договора победителем, а именно: 24.05.2019 20:00 (по московскому времени), что противоречит  требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3 статьи 15 Положения о закупках и пункта 25 Документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ТД «Антей» на действия заказчика ГАУЗ КО «ОКБСМП» при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-114-19-ЗЦПЭФ на право заключения договора на поставку лекарственного препарата (извещение № 31907817608),  обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требования пункта 3 статьи 15 Положения о закупках, пункта 25 Документации.

3. Выдать предписание заказчику ГАУЗ КО «ОКБСМП» об отмене протокола от 21.05.2019 г. о признании участника уклонившимся от заключения договора по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме № С05-013-114-19-ЗЦПЭФ (31907817608) «Поставка лекарственного препарата».

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Закупочной комиссии Заказчика - ГАУЗ КО «ОКБСМП».

Заместитель председателя  комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны