Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Премьер Мед» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24 октября 2011г.                                                                                          г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

 

Анкудиновой А.А.-

 

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

 

Громова С.В. -

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

 

 

рассмотрев дело № 85/Р-2011, возбужденное в отношении Обществом с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (далее по тексту – ООО «Премьер Мед»), ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово,                      ул. Весенняя, 16-6, по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы («Медицинский центр здоровье узи 3D 4D на аппарате экспертного класса запись на CD имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом. пр-т Советский, д. 24 <…>», с изображением ребенка и беременной женщины) на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, расположенной по адресу: г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении                  пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34, в присутствии генерального директора                      ООО «Премьер Мед» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка наружной рекламы, распространяемой на территории г.Кемерово, оябрясоставлен акт № 7 от 30.06.2011г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).

По пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия» с адресом пр. Октябрьский 34, на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции, размещена реклама следующего содержания: «Медицинский центр здоровье узи 3D 4D на аппарате экспертного класса запись на CD имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом. пр-т Советский,            д. 24 <…>».

Реклама размещалась на основании договора № 015 на изготовление, размещение и распространение рекламы от 14.02.2011г., заключенного между              Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Сиб-Медиа» (далее по тексту – ООО «УК «Сиб-Медиа») (Исполнитель) и ООО «Премьер Мед» (Заказчик). Согласно вышеуказанному договору Исполнитель                             (ООО «УК «Сиб-Медиа») по заданию Заказчика (ООО «Премьер Мед») обязуется выполнить работы по разработке эскиза, изготовлению, размещению и распространению рекламного материала.

Согласно приложению № 1 к договору № 015 от 14.02.2011г. Исполнитель (ООО «УК «Сиб-Медиа») обязуется изготовить и распространить рекламный материал Заказчика (ООО «Премьер Мед») в готовой для распространения форме на рекламных конструкциях в соответствии со следующим графиком: тип рекламной конструкции: щит 6х3 м; месторасположение рекламной конструкции:                            пр. Октябрьский – ул. Терешковой; сторона: Б; срок распространения рекламного материала Исполнителем: 01.03.2011г. – 30.06.2011г.

В адрес Кемеровского УФАС России ООО «Премьер Мед» были представлены платежные документы (акт № 000684 от 31.03.2011г., акт  № 000982 от 30.04.2011г., акт № 001222 от 31.05.2011г., акт № 001485 от 30.06.2011г.) подтверждающие факты оплаты ООО «Премьер Мед» услуги по распространению рекламы.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ООО «Премьер Мед».

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12 медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур, а также услуги, оказываемые беременным женщинам и новорожденным.

Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» определен перечень работ (услуг) относящийся к медицинской деятельности: ультразвуковая диагностика и др.

05.08.2011г. по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 85/Р-2011 и назначено к рассмотрению на 31.08.2011г. в 10 часов 00 минут.

Определение о возбуждении дела № 85/Р-2011 было направлено в адрес                ООО «Премьер Мед» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления от 15.08.2011г. имеется в материалах дела).

24.10.2011г. состоялось рассмотрение дела № 85/Р-2011 в присутствии генерального директора ООО «Премьер Мед» <…>, которая пояснила, что в тексте рекламы присутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, но размер предупреждения в процентном соотношении не оговаривался, а также, что в настоящее время нарушение устранено.

Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

В июне 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении                          пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16 размещена реклама ООО «Премьер Мед» следующего содержания: «Медицинский центр здоровье узи 3D 4D на аппарате экспертного класса запись на CD имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом.     пр-т Советский,  д. 24 <…>», с изображением ребенка и беременной женщины.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. И такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение данной правовой нормы в рекламе ООО «Премьер Мед»  предупреждению отведено менее пяти процентов рекламной площади, а именно – 0,8 %.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель (ООО «Премьер Мед»).

Согласно приложению № 1 к договору № 015 от 14.02.2011г. срок распространения рекламного материала ООО «Премьер Мед» истек 30.06.2011г.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Премьер Мед» (ОГРН 1094205020645, ИНН 4205188174, адрес: 650000, г. Кемерово,                      ул. Весенняя, 16-6) («Медицинский центр здоровье узи 3D 4D на аппарате экспертного класса запись на CD имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом. пр-т Советский, д. 24 <…>», с изображением ребенка и беременной женщины.), размещенную в июне 2011г. в г. Кемерово, по пр. Октябрьскому (на пересечении пр. Октябрьского и ул. Терешковой), напротив ТРК «Лапландия», расположенного по адресу по пр. Октябрьский 34 на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции № 16, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно предупреждению о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов отведено менее пяти процентов рекламной площади, а именно – 0,8 %.

2. Предписание не выдавать в связи с истечением срока распространения рекламы.

 

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии                                                                            А.А. Анкудинова

 

С.В. Громов

Связанные организации

Связанные организации не указаны