Решение №08/3744 об РНП от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«20» апреля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2021г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» апреля 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

***  -

  руководителя управления;

Членов комиссии:

***

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

***

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

   рассмотрев материалы дела №042/06/83.2-560/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ "Прокопьевский  противотуберкулезный диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алгоритм Капитал»,

У С Т А Н О В И Л А:

          08.04.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ "Прокопьевский  противотуберкулезный диспансер"  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алгоритм Капитал», уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139200000121000949 «Поставка цыпленка бройлерного охлажденного».

        25.02.2021г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион в электронной форме.

        По результатам проведения электронного аукциона победителем было признано ООО «Алгоритм Капитал».

        15.03.2021 победителю был направлен проект контракта.

        22.03.2021 в адрес Заказчика поступил протокол разногласий.

        23.03.2021 заказчиком повторно в адрес ООО «Алгоритм Капитал» был направлен проект контракта.

        Заказчик указывает на то, что ООО «Алгоритм Капитал» 26.03.2021 подписало контракт и прикрепило платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта, однако, денежные средства на счет заказчика не поступили, что подтверждается сводными сведениями по лицевым счетам заказчика за период с 23.03.2021 по 26.03.2021. Денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта поступили на лицевой счет заказчика – 31.03.2021 то есть за пределами срока подписания контракта.

        На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО «Алгоритм капитал», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

         В своих пояснениях ООО «Алгоритм Капитал» указывает на то, что у участника закупки   отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта. Общество контракт подписало и направило обеспечение исполнение контракта в виде платежного поручения № 131.  Также   ООО «Алгоритм Капитал» указывает на то, что Общество на момент проведения данной закупки заключило еще около тридцати аналогичных контрактов.  

         Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к следующим выводам:

        Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.

        Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

25.02.2021г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион в электронной форме.

15.03.2021 победителю был направлен проект контракта.

22.03.2021 в адрес Заказчика поступил протокол разногласий.

23.03.2021 заказчиком повторно в адрес ООО «Алгоритм Капитал» был направлен проект контракта.

     Дата истечения срока подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта победителем Аукциона после направления протокола разногласий к проекту контракта - 26.03.2021.

     Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта.

       В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

      Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

      01.04.2021 Заказчик во исполнение требований, предусмотренных частью 13 статьи 83.2, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, составил и разместил в ЕИС протокол о признании ООО "Алгоритм Капитал" уклонившимся от заключения контракта.

      В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

      Учитывая, что Заявитель в установленный законом срок не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, победитель ООО «Алгоритм капитал» признан уклонившимся от заключения контракта.

      Комиссией Кемеровского УФАС России отмечает, что после повторного размещения Заказчиком проекта контракта, победитель (ООО «Алгоритм капитал» должен был исполнить обязанность по своевременному подписанию проекта контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта.

      При этом, как установлено комиссией денежные средства по предоставлению обеспечения контракта на счет заказчика от ООО «Алгоритм капитал» в регламентированный срок до - 26.03.2021 не поступили. Денежные средства в размере, необходимом для обеспечения контракта, направлены на счет Заказчика только 31.03.2021, то есть после истечения регламентированного срока для подписания проекта контракта.

       Пояснения Общества о своевременном направлении им в адрес заказчика обеспечения исполнения контракта не нашли своего подтверждения, поскольку в материалах дела имеется информация по лицевым счетам данного муниципального учреждения. Из данных документов комиссией не усматривается наличии денежных средств на лицевом счете заказчика перечисленных ООО «Алгоритм Капитал», за период с 23.03.2021 по 26.03.2021.

      Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Общество не выполнило своих обязанностей по предоставлению обеспечения исполнения контракта, что не может расцениваться Комиссией как добросовестное поведение Общества, а, напротив, свидетельствует об отсутствии должной заботливости и осмотрительности.

      Исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

     Относительно пояснений Общества о том, что им подписан проект контракта, комиссия отмечает следующее.

     Во исполнение требований Закона о контрактной системе Заявитель должен был разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

       Кроме того, предоставление обеспечения исполнения контракта за пределами установленного срока приравнивается к непредоставлению такого обеспечения в принципе, что в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе является самостоятельным основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта.

      Законом о контрактной системе процедура заключения контракта строго регламентирована. Возможность заключения контракта за пределами сроков, установленных Законом о контрактной системе не предусмотрена.

    Комиссией ФАС России не установлено обстоятельств, однозначно свидетельствующих о том, что у ООО "Алгоритм капитал" отсутствовала возможность подписать проект контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки, а также представить обеспечение исполнения контракта.

      Частью 4 статьи 528 ГК РФ установлен предельный срок, предусмотренный для заключения контракта, а именно: двадцать дней со дня проведения торгов.

      При этом порядок заключения государственного контракта по результатам электронной закупочной процедуры регламентируется именно статье 83.2 Закона о контрактной системе.

      Нормы Закона о контрактной системе являются специальными по отношению к гражданскому законодательству Российской Федерации, а потому применению в спорных правоотношениях подлежат именно нормы специального законодательства.

      Исходя из анализа норм статьи 83.2 Закона о контрактной системе, каждой стороне заключаемого контракта предоставлен свой конкретный срок на совершение своих конкретных действий.

     Указанными нормами регламентировано, что подписание проекта государственного контракта победителем электронной процедуры определения поставщика и предоставление обеспечения исполнения контракта происходит одновременно.

Законом о контрактной системе не предусмотрено продление срока на совершение требуемых действий по заключению контракта, в том числе совершение требуемых действий победителем закупки за счет времени, предоставленного заказчику на совершение им действий по заключению контракта.

      Учитывая все изложенные обстоятельства, Комиссия приходит  к выводу, что Обществом не приняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок заключения государственного контракта.

    Факт непредоставления в установленные сроки обеспечения исполнения контракта и как следствие неподписание контракта в установленные сроки, квалифицируется Законом о контрактной системе, как уклонение от заключения контракта.

    Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в совершенных по неосторожности, когда участник аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

      Довод Заявителя о том, что за период деятельности ООО "Алгоритм капитал" заключено множество государственных контрактов, не свидетельствует о добросовестности Заявителя,так как данные контракты не являются исполненными на момент проведения спорной закупки. Дата регистрации ООО в качестве юридического лица – 18.02.2021.

      Согласно принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, закрепленному в статье 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      Таким образом, бездействие Заявителя (непредставление в установленный срок документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта) свидетельствует о его пренебрежительном отношении к исполнению обязательств, установленных Законом о контрактной системе.

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Сведения, представленные ГБУЗ "Прокопьевский  противотуберкулезный диспансер" об  ООО «Алгоритм Капитал» (ИНН 4205395220, КПП 420501001, 650055, Кемеровская область, г.     Кемерово, пр. Кузнецкий, 91-офис,11), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (Учайкина Ирина Владимировна ИНН 420554510264), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (Учайкина Ирина Владимировна ИНН 420554510264) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта сроком, на два года.

     2. Датой включения сведений в отношении ООО «Алгоритм Капитал» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

     3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.       

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                             ***

Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                      ***

                                                                                                      ***

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР"
ИНН 4223057720, ОГРН 1124205012656