Решение №09.04.2012 08/2793 Решение по делу № 83/З-2012 в отношении МУ «Служба единого з... от 4 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «05» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. –   заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника
                                                                            отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Родновой О.В.     -  старшего государственного инспектора
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа;
                                                                                                                                
                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,
при участии:
- <…> - представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> - представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;
- <…> – представителя ООО «Сталкер», по доверенности;
- <..> – представителя МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности, заместителя председателя единой комиссии,
рассмотрев  дело № 83/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком, единой комиссией МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

29.03.2012г. и 02.04.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Сталкер» и ООО «Стройтехника»на действия заказчика, единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000408 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Верхотомкая СОШ», с. Верхотомское, ул. Московская, 31».
Заявители считают, что решение единой комиссии об отказе ООО «Сталкер» и ООО «Стройтехника» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявки данных участников были составлены в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.
Также заявители указывают на следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
- информация о дате проведения аукциона и о времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, размещенная на электронной торговой площадке и содержащаяся в аукционной документации, различается;
- в пунктах № 48, 50, 272, 275, 276, 277, 279, 284, 285 раздела 3 аукционной документации «Техническое задание» «Ведомость ресурсов» указаны товарные знаки «КНАУФ», «Дихтунгсбанд», «Армофиниш», «Унифлот», Фугенфюллер, Бетоконтакт, Грундирмиттель, Тифенгрунд, Утеплитель «Изовер» КТ-11-50 без сопровождения словами «или эквивалент» и критериев эквивалентности товара.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000408 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Верхотомкая СОШ», с. Верхотомское, ул. Московская, 31» Кемеровским УФАС России установлено:
15.12.2011г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000408 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Верхотомкая СОШ», с. Верхотомское, ул. Московская, 31»  и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 32 заявок, из них отозвано – 19.
23.03.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем  участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
Открытый аукцион в электронной форме №0339300049211000408 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Верхотомкая СОШ», с. Верхотомское, ул. Московская, 31» был признан несостоявшимся  (Протокол от 23.03.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Частью 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Вместе с тем в документации об аукционе (пункты  №4 8, 50, 272, 275, 276, 277, 279, 284, 285  «Ведомости ресурсов раздела №3 «Техническое задание») указаны товарные знаки или наименования производителя товара «КНАУФ», «Дихтунгсбанд», «Армофиниш», «Унифлот», Фугенфюллер, Бетоконтакт, Грундирмиттель, Тифенгрунд, Утеплитель «Изовер» КТ-11-50, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона без сопровождения словами «или эквивалент» или  с указанием наименования производителя, а не товарного  знака (без указания характеристик товара), что противоречит требованиям части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Следует отметить, что вышеизложенные нарушения, допущенные заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при составлении и утверждении документации, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, поскольку по этим основаниям участники размещения заказа не отклонялись.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.
В пункте 326 Ведомости ресурсов раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком были установлены следующие требования к товару:
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием: горячетканных профилей, средняя масса сборочной единицы 0,1 т.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа №2367355 (ООО «Стройтехника» в связи с предоставлением в составе его заявки неконкретных показателей. При проведении процедуры рассмотрения в Комиссии кемеровского УФАС  заместитель Председателя Единой комиссии Заказчика И.И. Алимов не смог указать точную причину отклонения заявки ООО «Стройтехника» по данным в пункте 326 заявки характеристикам предоставляемого  «С201-0757 (согласно разъяснения № 1) применительно: закладные детали для крепления баскетбольных щитов».
В пункте 297 Ведомости ресурсов раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком были установлены следующие требования к товару:
Лента полиэтиленовая с липким слоем:
Технические характеристики (свойства, показатели):
Материал ленты - ПВД
Клеевой состав - полиизобутилен по ГОСТу 20477-86 и акрил по ТУ
Толщина пленки - 0,08 мм
Липкость - не менее 500 сек.
Температурный диапазон - от -40С до +50С
Ширина рулона на катушке - от 20мм до 600мм
Диаметр рулона- max 110 мм
Вес - от 2.8кг до 3кг
Длина одного рулона 50м
Стандарт - ГОСТ 20477 86.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе участникам размещения заказа №2367355 в связи с предоставлением в составе заявки ООО «Стройтехника» недостоверных сведений, а именно: характеристики ленты полиэтиленовой с липким слоем (ширина рулона на катушке – 600 мм и вес – 3 кг), №2361993 в связи с предоставлением в составе заявки данного участника недостоверных сведений, а именно: характеристики ленты полиэтиленовой с липким слоем (ширина рулона на катушке – 530 мм и вес – 2,8 кг), представленные в составе данных заявок характеристики  ленты полиэтиленовой с липким слоем, не соответствуют расчетным требованиям ГОСТ 20477-86 «Лента полиэтиленовая с липким слоем».
Вместе с тем расчетные данные таблиц, установленных ГОСТом 20477-86, включают в себя максимальный показатель  ширины ленты полиэтиленовой – 300 мм. ГОСТ 20477-86 предусмотрено, что по согласованию с потребителем допускается изготовление ленты шириной до 1200±5 мм, однако, положениями ГОСТ прямо не установлен порядок расчетов веса пленки при ширине более 300 мм.
В связи с этим не представляется возможным установить факт предоставления участниками размещения заказа № 2367355 (ООО «Стройтехника») и № 2361993, в составе заявок недостоверных сведений, касающихся веса ленты.
На основании изложенного решение единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе вышеуказанным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе противоречит положениям части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ. Следовательно, подлежит удовлетворения доводы жалобы ООО «Стройтехника» в полном объеме.

В соответствии с частью пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в случае установления недостоверных сведений, участником размещения заказа, он подлежит отклонению на стадии рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме. 
В пунктах 410, 420 заявки по материалу теплоизоляционному (утеплитель) из минеральной ваты на основе стекловолокна «Изовер» участникаом размещения заказа № 2365455 (ООО «Сталкер») были указаны характеристики утеплителя: ширина – 1200 мм, объем в упаковке – 0,5м3, тогда как по официальным данным производителя Изовера эти характеристики имеют соответственно следующие показатели: ширина – 1220 мм, объем в упаковке – 0,75м3. По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа в допуске в связи с предоставлением недостоверных характеристик указанного материала. Данное решение Единой комиссии Заказчика является правомерным, подтвержденным материалами настоящего дела, вынесенным в соответствии с полномочиями, предоставленными данной комиссии ФЗ № 94-ФЗ..

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Сталкер» на действия заказчика, единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000408 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Верхотомкая СОШ», с. Верхотомское, ул. Московская, 31» обоснованной в части допущенных Заказчиком нарушений в аукционной документации.

2. Признать жалобу ООО «Стройтехника» обоснованной.

3. Признать заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившим части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать единую комиссию МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

6. Передать материалы дела №83/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    
Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

                                                                                                     О.В. Роднова
                                                                                                    
                                                                                                     Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны