Решение №09.04.2012 08/2795 Решение по делу № 85/З-2012 в отношении МКУ «Служба единого ... от 4 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «05» апреля 2012 года                                                                    г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. –   заместителя руководителя
                                                                            Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника
                                                                            отдела государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                           Родновой О.В.     -  старшего государственного инспектора
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа;

                                            Михалевой Е.Е. -  ведущего специалиста-эксперта
                                                                            отдела  государственного
                                                                            и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя ООО «Сталкер», по доверенности;
- <…> – представителя МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности, заместителя председателя единой комиссии,
рассмотрев  дело № 85/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком, единой комиссией МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

29.03.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сталкер» на действия заказчика, единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000407 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Барановская СОШ», с. Барановка».
Заявитель считают, что решение единой комиссии об отказе ООО «Сталкер» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявки данных участников были составлены в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.
Также заявитель указывают на следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
- в пунктах № 162-164, 168 раздела 3 аукционной документации «Техническое задание» «Ведомость ресурсов» указаны товарные знаки «КНАУФ», «Дихтунгсбанд», «Унифлот», Фугенфюллер, Бетоконтакт, Грундирмиттель, Тифенгрунд, Утеплитель «Изовер» КТ-11-50 без сопровождения словами «или эквивалент» и критериев эквивалентности товара.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000407 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Барановская СОШ», с. Барановка» Кемеровским УФАС России установлено:
15.12.2011г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000407 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Барановская СОШ», с. Барановка»  и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 24 заявки, из них отозвано – 18.
23.03.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем  участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
Открытый аукцион в электронной форме №0339300049211000407 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Барановская СОШ», с. Барановка» был признан несостоявшимся  (Протокол от 23.03.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

Частью 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Вместе с тем в документации об аукционе (пункты  № 162-164, 168 раздела 3 аукционной документации «Техническое задание» «Ведомость ресурсов») указаны товарные знаки или наименования производителя товара указаны товарные знаки «КНАУФ», «Дихтунгсбанд», «Унифлот», Фугенфюллер, Бетоконтакт, Грундирмиттель, Тифенгрунд, Утеплитель «Изовер» КТ-11-50, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона без сопровождения словами «или эквивалент» или  с указанием наименования производителя, а не товарного  знака (без указания характеристик товара), что противоречит требованиям части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Следует отметить, что вышеизложенные нарушения, допущенные заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при составлении и утверждении документации, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, поскольку по этим основаниям участники размещения заказа не отклонялись.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа №2312857 (ООО «Сталкер» в связи с предоставлением в составе его заявки недостоверных сведений об утеплителе «Изовер».
В пункте 264 Ведомости ресурсов раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком были установлены соответствующие требования к товару: «Изовер». В пункте 264 по материалу теплоизоляционному (утеплитель) из минеральной ваты на основе стекловолокна «Изовер» участником размещения заказа в заявке и были указаны характеристики утеплителя: ширина – 1200 мм, объем в упаковке – 0,5м3, тогда как по официальным данным производителя Изовера эти характеристики имеют соответственно следующие показатели: ширина – 1220 мм, объем в упаковке – 0,75м3. По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе данному участнику размещения заказа в допуске в связи с предоставлением недостоверных характеристик указанного материала. Данное решение Единой комиссии Заказчика является правомерным, подтвержденным материалами настоящего дела, вынесенным в соответствии с полномочиями, предоставленными данной комиссии ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Сталкер» на действия заказчика, единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000408 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Верхотомкая СОШ», с. Верхотомское, ул. Московская, 31» обоснованной в части допущенных Заказчиком нарушений в аукционной документации.

2. Признать заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившим части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела №85/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    
Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

                                                                                                     О.В. Роднова
                                                                                                    
                                                                                                     Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны