Решение №09.04.2012 08/2795 Решение по делу № 85/З-2012 в отношении МКУ «Служба единого ... от 4 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«05» апреля 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. – заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя ООО «Сталкер», по доверенности;
- <…> – представителя МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности, заместителя председателя единой комиссии,
рассмотрев дело № 85/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, единой комиссией МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
29.03.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сталкер» на действия заказчика, единой комиссии МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000407 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Барановская СОШ», с. Барановка».
Заявитель считают, что решение единой комиссии об отказе ООО «Сталкер» в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявки данных участников были составлены в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ № 94-ФЗ.
Также заявитель указывают на следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
- в пунктах № 162-164, 168 раздела 3 аукционной документации «Техническое задание» «Ведомость ресурсов» указаны товарные знаки «КНАУФ», «Дихтунгсбанд», «Унифлот», Фугенфюллер, Бетоконтакт, Грундирмиттель, Тифенгрунд, Утеплитель «Изовер» КТ-11-50 без сопровождения словами «или эквивалент» и критериев эквивалентности товара.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000407 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Барановская СОШ», с. Барановка» Кемеровским УФАС России установлено:
15.12.2011г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000407 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Барановская СОШ», с. Барановка» и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 24 заявки, из них отозвано – 18.
23.03.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
Открытый аукцион в электронной форме №0339300049211000407 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Барановская СОШ», с. Барановка» был признан несостоявшимся (Протокол от 23.03.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Частью 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Вместе с тем в документации об аукционе (пункты № 162-164, 168 раздела 3 аукционной документации «Техническое задание» «Ведомость ресурсов») указаны товарные знаки или наименования производителя товара указаны товарные знаки «КНАУФ», «Дихтунгсбанд», «Унифлот», Фугенфюллер, Бетоконтакт, Грундирмиттель, Тифенгрунд, Утеплитель «Изовер» КТ-11-50, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона без сопровождения словами «или эквивалент» или с указанием наименования производителя, а не товарного знака (без указания характеристик товара), что противоречит требованиям части 3 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Следует отметить, что вышеизложенные нарушения, допущенные заказчиком – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при составлении и утверждении документации, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, поскольку по этим основаниям участники размещения заказа не отклонялись.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа №2312857 (ООО «Сталкер» в связи с предоставлением в составе его заявки недостоверных сведений об утеплителе «Изовер».
В пункте 264 Ведомости ресурсов раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком были установлены соответствующие требования к товару: «Изовер». В пункте 264 по материалу теплоизоляционному (утеплитель) из минеральной ваты на основе стекловолокна «Изовер» участником размещения заказа в заявке и были указаны характеристики утеплителя: ширина – 1200 мм, объем в упаковке – 0,5м3, тогда как по официальным данным производителя Изовера эти характеристики имеют соответственно следующие показатели: ширина – 1220 мм, объем в упаковке – 0,75м3. По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе данному участнику размещения заказа в допуске в связи с предоставлением недостоверных характеристик указанного материала. Данное решение Единой комиссии Заказчика является правомерным, подтвержденным материалами настоящего дела, вынесенным в соответствии с полномочиями, предоставленными данной комиссии ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сталкер» на действия заказчика, единой комиссии МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0339300049211000408 на право заключения контракта «Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ «Верхотомкая СОШ», с. Верхотомское, ул. Московская, 31» обоснованной в части допущенных Заказчиком нарушений в аукционной документации.
2. Признать заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» нарушившим части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела №85/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
Е.Е. Михалева