Решение б/н Решение по жалобе № 09/05-18.1-2017 от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 09/05-18.1-2017

«25» января  2017 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Давыдовой А.М. – начальника отдела ТЭК;

 

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

 

 

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

  при участии:

- <…> – представителя ООО «ЭкоЛэнд» (доверенность № <…>  от      24.01.2017 г.),

- <…> – представителя ООО «ЭкоЛэнд» (доверенность № <…>  от      24.01.2017 г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу открытого акционерного общества «Институт «Алтайагропромпроект» и материалы жалобы  № 09/05-18.1-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.01.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба открытого акционерного общества «Институт «Алтайагропромпроект» (далее – ОАО «Институт «Алтайагропромпроект», Заявитель) (вх. № 187 э) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЛэнд» (далее –       ООО «ЭкоЛэнд», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора по разработке комплекта проектной и рабочей документации по объекту ООО «ЭкоЛэнд» Расширение полигона ТБО (II очередь) с увеличением производительности до 450 тыс.т/год, г. Новокузнецк, площадка «Маркино». Извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.12.2016 г. под № 31604532688 (далее – Закупка).

23.01.2017 г. Кемеровским УФАС России принято дополнение ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» к вышеуказанной жалобе (вх. № 254 э).

По мнению заявителя, Заказчик необоснованно отказал ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» в допуске к участию в запросе котировок, т.к. срок выполнения работ не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, чем нарушил права заявителя. Кроме того,  Заказчик не имел право проводить данную закупку в форме запроса предложений, т.к. начальная цена договора превышала цену договора установленную в Положении о закупках товаров, работ, услуг для данного способа закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 20.01.2017 г. № 05/536 рассмотрение жалобы № 09/05-18.1-2017 было назначено на 25.01.2017 года в 13 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: ООО «ЭкоЛэнд» и ОАО «Институт «Алтайагропромпроект».

25.01.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ООО «ЭкоЛэнд»  поступил отзыв на жалобу ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 09/05-18.1-2017 25.01.2017 г. заявитель не явился. 23.01.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство от ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» с просьбой о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя (вх. № 253 э).

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 09/05-18.1-2017 в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 09/05-18.1-2017  25.01.2017 г. представитель заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в  отзыве на жалобу ОАО «Институт «Алтайагропромпроект», и отметила своё несогласие с доводами Заявителя.

Представитель ООО «ЭкоЛэнд» на заседании Комиссии указала, что при проведении данной закупки Заказчик строго руководствовался требованиями  Положения о закупках № П-01-2013-2 для нужд ООО «ЭкоЛэнд». Допуск заявок, содержащих условия, отличающиеся от требований, установленных в извещении о проведении закупки, в том числе условия, которые участник закупки считает улучшающими, Положением о закупках не допускается. Сроки выполнения работ являются существенным условием при выполнении договора и изменениям не подлежат. График выполнения работ установлен собственниками полигона ТБО и должен строго соблюдаться.

Кроме того, представитель заказчика пояснила, что проведение данной закупки способом запроса котировок и именно с такой начальной ценой договора был предусмотрен планом закупок на 2017 год. Это подтверждается скриншотом плана закупок на Официальном сайте. Других закупок в 2017 году ООО «ЭкоЛэнд» ещё не проводило.

Подробно доводы заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» (вх. № 283э от 25.01.2017).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 09/05-18.1-2017 и заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса котировок на право заключения договора по разработке комплекта проектной и рабочей документации по объекту ООО «ЭкоЛэнд» Расширение полигона ТБО (II очередь) с увеличением производительности до 450 тыс.т/год, г. Новокузнецк, площадка «Маркино», назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2016-2017 годы, утвержденным генеральным директором  ООО «ЭкоЛэнд» и размещенным на Официальном сайте.

Положение № П-13-2012-1 о комиссии о закупках, назначаемой для проведения конкурсных закупок товаров, работ, услуг, утверждено генеральным директором  ООО «ЭкоЛэнд» 28.03.2012 г.

Приказом генерального директора ООО «ЭкоЛэнд» от 15.08.2016 г. № 255/2 «Об изменении состава комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЭкоЛэнд»» внесены  изменения в составе закупочной комиссии для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее –  Комиссия о закупках).

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках № П-01-2013-2, утвержденным Приказом генерального директора ООО «Управляющая компания «Лэнд Финанс» от 04.04.2013 г. № 71 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции   посредством запроса котировок регулируются  разделом 9 Положения о закупках.

Котировочная документация на право заключения договора по разработке комплекта проектной и рабочей документации по объекту ООО «ЭкоЛэнд» Расширение полигона ТБО (II очередь) с увеличением производительности до 450 тыс.т/год, г. Новокузнецк, площадка «Маркино»,  разработана в соответствии с Положением о закупках (далее – Документация).

20.12.2016 г.  заказчиком - ООО «ЭкоЛэнд» г. Новокузнецк на Официальном сайте было размещено извещение № 31604532688 о проведении запроса котировок  на право заключения договора по разработке комплекта проектной и рабочей документации по объекту ООО «ЭкоЛэнд» Расширение полигона ТБО (II очередь) с увеличением производительности до 450 тыс.т/год, г. Новокузнецк, площадка «Маркино».   

В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- заявки на участие в запросе котировок подаются в срок: с 21.12.2016 по 27.12.2016 по рабочим дням;

- окончательный срок приёма заявок:  27.12.2016 до 16:30 (местного времени);

- рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок состоится – 28.12.2016   в 10:30 (местного времени).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла       3 234 098, 00 руб., в т. ч. НДС 18%, 2 740 761,02 руб. без учета НДС.

В соответствии с протоколом № 56/1 от 28.12.2016 г. до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок  поступило 6 заявок, а именно, заявки: ООО «Кузбассгазстрой» с ценой договора <…> (в т. ч. НДС), ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» - <…> (НДС не облагается), ООО «НПЦ-Сибпромэкология» с ценой договора <…> (НДС не облагается), ООО «Проект-Сервис» - <…> (в т. ч. НДС), ОАО «Сибирский Сантехпроект» с ценой договора <…> (в т. ч. НДС), ООО «Производственно-промышленная компания «СибРегионПроект» -  <…> (НДС не предусмотрен).  

Как следует из вышеназванного протокола, Закупочная комиссия  постановила: отклонить пять котировочных заявок (ООО «Кузбассгазстрой»,   ОАО «Институт «Алтайагропромпроект»,  ООО «Производственно-промышленная компания «СибРегионПроект», ООО «Проект-Сервис», ООО «НПЦ-Сибпромэкология») от участия в процедуре запроса котировок, в том числе, заявку ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» в связи с тем, что срок выполнения работ не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

По результатам рассмотрения заявок было принято решение заключить договор по разработке комплекта проектной и рабочей документации по объекту ООО «ЭкоЛэнд» Расширение полигона ТБО (II очередь) с увеличением производительности до 450 тыс.т/год, г. Новокузнецк, площадка «Маркино» с ОАО «Сибирский Сантехпроект» с ценой договора <…> (в т. ч. НДС).

По состоянию на 25.01.2017 г. договор на выполнение работ между ОАО «Сибирский Сантехпроект» и ООО «ЭкоЛэнд»  не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9.7. раздела 9 Положения о закупках установлено, что комиссия по закупкам отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Договор составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

В процессе рассмотрения жалобы № 09/05-18.1-2017 Комиссией установлено, что в соответствии с извещением № 31604532688 о проведении запроса котировок определен срок выполнения:

1. Начало работ после подписания договора, на следующий день после получения исходных данных;

2.  Работы производятся в два этапа:

- разработка проектной документации в течение 90 (девяноста) календарных дней с момента получения исходных данных;

- проведение экспертизы проектной документации и разработка рабочей документации в течение 120 (сто двадцать) календарных дней с момента окончания разработки проектной документации, но не более 210 (двести десять) календарных дней с момента получения исходных данных.

Аналогичные сроки выполнения работ Заказчик прописал в проекте договора на выполнение проектных работ, а также в приложении № 3 к договору  Календарный план выполнения и условий оплаты работ. 

Вместе с тем, в тексте заявки ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» указано, что срок выполнения:

1. Начало работ после подписания договора, на следующий день после получения исходных данных;

2.  Работы производятся в два этапа:

- разработка проектной документации в течение 80 (восьмидесяти) календарных дней с момента получения исходных данных;

- проведение экспертизы проектной документации и разработка рабочей документации в течение 110 (сто десять) календарных дней с момента окончания разработки проектной документации, но не более 200 (двести) календарных дней с момента получения исходных данных.

По мнению Комиссии, сроки выполнения работ, должны быть четкими или имеющими ограничивающие временные пределы «не менее» и «не более», а также  исключающими неоднозначное понимание со стороны участников данной закупки.

Формулировка, «в течение 90 (девяноста) календарных дней», прописанная Заказчиком в извещении № 31604532688 о проведении запроса котировок и проекте договора на выполнение работ по объекту ООО «ЭкоЛэнд», является неконкретной, т.к. включает в себя временной период от 1 календарного дня до 90 календарных дней.

         Следовательно, сроки выполнения работ указанные в тексте заявки ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и проекте договора на выполнение работ.

Таким образом, действия Комиссии о закупках, выразившиеся в отказе ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» в допуске к участию в рассматриваемом запросе котировок, в связи с тем, что, срок выполнения работ не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, противоречат требованиям пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также требованиям пункта 9.7. Положения о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение, о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы № 09/05-18.1-2017 Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом 3.3.1.2. пункта 3.3. Положения о закупках,  общество вправе осуществлять закупки следующими способами, в том числе путем запроса предложений или запроса котировок:

- при закупке одноименных товаров, работ, услуг, если общая цена заключаемых в течение квартала договоров либо цена одного заключаемого договора составляет от 500 тысяч до 3 миллионов рублей с учетом налогов включительно.

Вместе с тем, согласно  извещению № 31604532688 о проведении данной закупки, опубликованному на официальном сайте начальная (максимальная) цена договора составляет 3 234 098, 00 руб., в т. ч. НДС 18%.

Следовательно, Комиссией о закупках была превышена допустимая Положением о закупках цена одного заключаемого договора, являющаяся основанием для осуществления закупки путем запроса котировок.

Таким образом, действия Комиссии о закупках, выразившиеся в проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора в размере, превышающем 3 миллиона рублей с учетом налогов, прямо противоречит требованиям  подпункта 3.3.1.2. пункта 3.3. Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОАО «Институт «Алтайагропромпроект» на действия заказчика - ООО «ЭкоЛэнд»  при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора по разработке комплекта проектной и рабочей документации по объекту ООО «ЭкоЛэнд» Расширение полигона ТБО (II очередь) с увеличением производительности до 450 тыс.т/год, г. Новокузнецк, площадка «Маркино», извещение № 31604532688,  обоснованной.

2. Признать Комиссию о закупках нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и подпункт 3.3.1.2. пункта 3.3., пункт 9.7. Положения о закупках.

3. Выдать предписание заказчику ООО «ЭкоЛэнд» об аннулировании запроса котировок, извещение № 31604532688.

4. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  Комиссии о закупках.

 

Заместитель председателя комиссии:

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

А.М. Давыдова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

В.В. Наумова

 

 

И.С. Гилева

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны