Решение №09.10.2012 08/9248 Решение по делу № 356/З-2012 в отношении заказчика – ГБУЗ «Н... от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «05» октября 2012 года                                                                                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е.  –  руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Каргиной О.А.   -   главного  специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                                

                                                                                                                               

                                           Михалевой Е.Е.-    ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

- <…> – представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 356/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

установила:

 

01.10.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Вектор-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер»  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005035 на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b).

Заявитель считает, что документация об аукционе содержит требование к товару (раствор для инъекций), указывающее исключительно на препарат с торговым наименованием «Альтевир» единственного производителя – ООО «Фармапак», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и  противоречит положениям ФЗ № 94-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005035 на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b)  Кемеровским УФАС России установлено:

24.09.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005035 на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b) и аукционная документация.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 02.10.2012г. до 10 ч. 00 мин. (местное время).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В документации о рассматриваемом аукционе заказчиком были установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

 

 

 

Условия заказчика

№ п/п

Наименование, характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.

Интерферон альфа-2b

раствор для инъекций 3 млн. МЕ, 1 мл - ампулы № 5

упак

50

 

Согласно пояснениям заказчика, требованиям, установленным в аукционной документации, помимо препарата с торговым наименованием «Альтевир» соответствуют иные торговые наименования лекарственных средств, соответствующие МНН «интерферон альфа-2b».

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ, с МНН «интерферон альфа-2b» зарегистрировано 23 лекарственных средства с различными торговыми наименованиями.

При этом требованию заказчика, изложенному в аукционной документации, к форме выпуска препарата – раствор для инъекций соответствует единственный препарат – «Альтевир», производства ООО «Фармапак».

Следует отметить, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано четыре заявки, содержащие предложение о поставке исключительно препарата «Альтевир».

На основании изложенного заказчиком – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер» в документации об открытом аукционе в электронной форме №0139200000112005035 на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b) установлены требования к товару (в частности к форме выпуска лекарственного препарата – раствор для инъекций), ограничивающие количество участников размещения заказа, что противоречит положениям части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчиком мотивированного обоснования необходимости установления в документации об аукционе №0139200000112005035 требований к товару единственного производителя (ООО «Фармапак») в Комиссию Кемеровского УФАС России представлено не было.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

В силу части 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 51 942 (пятьдесят одна тысяча девятьсот сорок два) рубля 50 копеек.

В п. 19. информационной карты открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005035  указано, что начальная максимальная цена рассчитана как предельная оптовая цена на лекарственный препарат, руб. (без НДС и предельной оптовой надбавки, на сумму начислена НДС) по состоянию на 15 августа 2012 года. Данная информация размещена на сайте Департамента цен и тарифов Кемеровской области http://depcen.kemobl.ru (приложение № 1).

В Приложении № 1 приведена таблица, устанавливающая предельную оптовую стоимость за 1  упаковку лекарственного препарата.

 

Поскольку к поставке требовалось  50  упаковок  лекарственного препарата Интерферон альфа-2b, заказчиком должен быть приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, а не единицы товара, требуемого к поставке.

На основании изложенного обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся в документации об аукционе №0139200000112005035, противоречит требованиям части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Вектор-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005035 на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b) обоснованной.

 

2. Признать заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер» нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34, часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела №356/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                     О.А. Каргина

                                                                                                    

                                                                                                     Е.Е. Михалева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны