Решение №09.10.2012 08/9248 Решение по делу № 356/З-2012 в отношении заказчика – ГБУЗ «Н... от 10 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«05» октября 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. – руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е.- ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело № 356/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер» законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
01.10.2012г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Вектор-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005035 на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b).
Заявитель считает, что документация об аукционе содержит требование к товару (раствор для инъекций), указывающее исключительно на препарат с торговым наименованием «Альтевир» единственного производителя – ООО «Фармапак», что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и противоречит положениям ФЗ № 94-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005035 на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b) Кемеровским УФАС России установлено:
24.09.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005035 на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b) и аукционная документация.
В соответствии с пунктом 12 информационной карты аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 02.10.2012г. до 10 ч. 00 мин. (местное время).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации о рассматриваемом аукционе заказчиком были установлены следующие требования к поставляемому товару:
| Условия заказчика | ||
№ п/п | Наименование, характеристика товара | Ед. изм. | Кол-во |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Интерферон альфа-2b раствор для инъекций 3 млн. МЕ, 1 мл - ампулы № 5 | упак | 50 |
Согласно пояснениям заказчика, требованиям, установленным в аукционной документации, помимо препарата с торговым наименованием «Альтевир» соответствуют иные торговые наименования лекарственных средств, соответствующие МНН «интерферон альфа-2b».
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ, с МНН «интерферон альфа-2b» зарегистрировано 23 лекарственных средства с различными торговыми наименованиями.
При этом требованию заказчика, изложенному в аукционной документации, к форме выпуска препарата – раствор для инъекций соответствует единственный препарат – «Альтевир», производства ООО «Фармапак».
Следует отметить, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано четыре заявки, содержащие предложение о поставке исключительно препарата «Альтевир».
На основании изложенного заказчиком – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер» в документации об открытом аукционе в электронной форме №0139200000112005035 на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b) установлены требования к товару (в частности к форме выпуска лекарственного препарата – раствор для инъекций), ограничивающие количество участников размещения заказа, что противоречит положениям части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Заказчиком мотивированного обоснования необходимости установления в документации об аукционе №0139200000112005035 требований к товару единственного производителя (ООО «Фармапак») в Комиссию Кемеровского УФАС России представлено не было.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.
В силу части 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 51 942 (пятьдесят одна тысяча девятьсот сорок два) рубля 50 копеек.
В п. 19. информационной карты открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005035 указано, что начальная максимальная цена рассчитана как предельная оптовая цена на лекарственный препарат, руб. (без НДС и предельной оптовой надбавки, на сумму начислена НДС) по состоянию на 15 августа 2012 года. Данная информация размещена на сайте Департамента цен и тарифов Кемеровской области http://depcen.kemobl.ru (приложение № 1).
В Приложении № 1 приведена таблица, устанавливающая предельную оптовую стоимость за 1 упаковку лекарственного препарата.
Поскольку к поставке требовалось 50 упаковок лекарственного препарата Интерферон альфа-2b, заказчиком должен быть приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта, а не единицы товара, требуемого к поставке.
На основании изложенного обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащееся в документации об аукционе №0139200000112005035, противоречит требованиям части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вектор-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000112005035 на поставку лекарственных препаратов (Интерферон альфа-2b) обоснованной.
2. Признать заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкий клинический онкологический диспансер» нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи 34, часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела №356/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
Е.Е. Михалева