Определение №09/10002 от 01.10.2015г. Определение о прекращении производства по делу № 92/Р-2015 от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 92/Р-2015

«29» сентября 2015г.                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

 

Клостер Е.А. -

 

Валевой К.О. -     

 

 

 

Даниловой М.И. -

 

 

 

заместителя руководителя  управления;

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 92/Р-2015, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр «Медлайн» (ИНН 4205263343, ОГРН 1134205007298, дата регистрации: 27.03.2013г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, оф. 231, далее по тексту – ООО «Медицинский Центр «Медлайн») по признакам нарушения  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), в присутствии генерального директора ООО «Медицинский Центр «Медлайн» <…….> (далее по тексту - <…….>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…….> (вх. № 2399э от 25.06.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг в сети Интернет.

Из заявления следует, что 24.06.2015г. на сайте http://gazeta.a42.ru была размещена рекламная статья медицинского центра «Медлайн» следующего содержания: «В настоящее время, к сожалению, большинство людей стало сильно подвержено всевозможным болезням и инфекциям….В свою очередь это способствует тому, что обостряются старые и появляются новые заболевания, в том числе вирусные, которые мешают человеку вести нормальный образ жизни….Одним из таких распространенных заболеваний стал уретрит. УРЕТРИТ – что это такое? Уретрит – воспаление мочеиспускательного канала, или уретры. Данная патология является достаточно распространенной болезнью, наиболее часто встречается у мужчин….КАК ВЫЛЕЧИТЬ УРЕТРИТ? Многие люди считают, что уретрит можно успешно лечить самостоятельно, принимая какие-нибудь противовоспалительные препараты или антибиотики. Это – опасное заблуждение! Как вылечить уретрит – знает только врач уролог, и только проводимое в хорошей клинике лечение даст гарантию избавления от этого заболевания!... А для этого нужно выполнить профессиональную диагностику, включающую в себя и микроскопические исследования, и посевы флоры. Безусловно, в настоящее время существуют мощные антибиотики широкого спектра действия, принимая которые можно избавиться от симптомов уретрита. Однако, нужно предостеречь тех, кто считает, что такое лечение поможет победить воспаление и сэкономить на визите к врачу и на анализах….В завершении еще раз повторим, что такое заболевание нужно правильно диагностировать и лечить, так как последствия могут повлиять на всю вашу жизнь. Ведь уретрит порой может привести к очень серьезным и нежелательным последствиям. Семь дней в неделю в «Медлайн» на Ноградской, 5 вас ждут опытные врачи и современные методики лечения: в будни с 8:00 до 20:00, в выходные с 8:00 до 17:00. Записаться на прием можно по тел. (3842)48-33-48 или на сайте.». По мнению заявителя, в данной статье была нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Нарушение выразилось в отсутствии в данной статье предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Из документов, представленных ООО «А 42» в адрес Кемеровского УФАС России (исх. № 15 от 11.08.2015г.) следует, что данная рекламная статья размещалась ООО «Медицинский Центр «Медлайн» на основании договора № 735 от 15.01.2015г. об оказании рекламных услуг, заключенного с ООО «А 42».

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно «Общероссийскому классификатору услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур.

В соответствии частью 7 статьи 2  Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

24.08.2015г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 92/Р-2015 в отношении ООО «Медицинский Центр «Медлайн» и назначено к рассмотрению на 24.09.2015г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было вручено 28.08.2015г. генеральному директору ООО «Медицинский Центр «Медлайн» <…….> под расписку (имеется в материалах дела).

15.09.2015г. в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 92/Р-2015 было отложено на 29.09.2015г. в 11 часов 00 минут. Письмо о переносе рассмотрения данного дела было вручено 15.09.2015г. генеральному директору ООО «Медицинский Центр «Медлайн» <…….> под расписку (имеется в материалах дела).

14.09.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Медицинский Центр «Медлайн» (исх. б/н от 11.09.2015г.), из которых следует, что в статье, опубликованной на сайте http://gazeta.a42.ru, после текста с рекламной информацией содержится предупреждение: «имеются противопоказания, требуется консультация специалиста», в доказательство своих слов ООО «Медицинский Центр «Медлайн» прикладывает скриншот, снятый с сайта http://gazeta.a42.ru.

29.09.2015г. состоялось рассмотрение дела № 92/Р-2015 в присутствие генерального директора ООО «Медицинский Центр «Медлайн» <…….>, который поддержал представленные письменные пояснения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила

25.06.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица (вх. № 2399э от 25.06.2015г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг в сети Интернет.

Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Однако,  в материалы дела был представлен скриншот сайта http://gazeta.a42.ru, где после текста с рекламной информацией ООО «Медицинский Центр «Медлайн» содержится предупреждение: «имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

В связи с тем, что в материалы дела были представлены документы, подтверждающие, что в рекламе ООО «Медицинский Центр «Медлайн», размещенной на сайте  http://gazeta.a42.ru содержится предупреждение: «имеются противопоказания, требуется консультация специалиста», признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Медицинский Центр «Медлайн» отсутствуют.

Руководствуясь абзацем а пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 92/Р-2015  в отношении ООО «Медицинский Центр «Медлайн» (ИНН 4205263343, ОГРН 1134205007298, дата регистрации: 27.03.2013г., юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, оф. 231) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

                                            

                                            Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:

   

          К.О. Валева

 

     

       М.И. Данилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны