Определение №09/10119 от 05.10.2015г. Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 255/09-АДМ-2015

«02» октября 2015г.                                                г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Клостер Елена Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 255/09-АДМ-2015, возбужденное протоколом 16.06.2015г. в отношении Индивидуального предпринимателя <…….> (далее - ИП  <…….>, адрес регистрации: <…….>)  по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2014г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 172/Р-2014 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ИП <…….>, вынесено решение о признании ИП <…….> нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы на телеканале «Вести 24» 04.09.2014г.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно Межгосударственному стандарту (введен Постановлением Госстандарта  России от 25.09.2001 № 393-ст, дата введения от 01.07.2002г.) Технические условия ГОСТ 19792-2001 «Натуральный мед. Технические условия» по ботаническому происхождению подразделяется на цветочный (цветочный мед – это мед, выработанный медоносными пчелами из нектара цветков растений) (монофлерный или полифлерный), падаевый и смешанный (смешанный мед - естественная смесь цветочного и падаевого меда). По способу получения мед подразделяется на сотовый, центрофугированый (центрофугированый мед- мед, извлеченный из сотов путем центрифугирования) и прессованный (прессованный мед – мед полученный прессованием сотов при умеренном нагревании или без него). 

В нарушение вышеуказанной правовой нормы  в рекламе отсутствует информация о том, что на ярмарке меда реализовывается медовый продукт, который не соответствует ГОСТу 19792-2001 «Натуральный мед. Технические условия».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В нарушение данной правовой нормы, при распространении рекламы на телеканале «Вести 24» (04.09.2014г.) ИП <…….> была размещена реклама «Ярмарки меда» с указанием на лечебные свойства продукта.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.

В нарушение вышеуказанной правовой нормы в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что подарок при покупке 1 кг.  меда выдается только при покупке дорогих сортов меда (400 руб. за1 килограмм) и выдается подарок только в виде 1 кг. лугового меда.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. 

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <…….>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <…….>, выразившиеся в нарушении требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на телеканале «Вести 24» (04.09.2014г.), в которой отсутствует информация о том, что на ярмарке меда реализовывается медовый продукт, который не соответствует ГОСТу 19792-2001 «Натуральный мед. Технические условия», с указанием на лечебные свойства продукта, а также в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что подарок при покупке 1 кг.  меда выдается только при покупке дорогих сортов меда (400 руб. за1 килограмм) и выдается подарок только в виде 1 кг. лугового меда, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 статьи 14.3 КоАП РФ,частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения ИП <…….> административного правонарушения: 04.09.2014г.

Место совершения ИП <…….> административного правонарушения: г. Кемерово.

26.12.2014г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 26.01.2015г. в 09 часов 50 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….>заказным письмом с уведомлением о вручении.

26.01.2015г. на составление и подписание протокола   ИП <…….>  не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП Рузаева В.В. о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

26.01.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 17.02.2015г. в 09 часов  50 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.

17.02.2015г. на составление и подписание протокола  ИП <…….>не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

17.02.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.03.2015г. в 09 часов 10 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.03.2015г. на составление и подписание протокола  ИП <…….> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

16.03.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.04.2015г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….>заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.04.2015г. на составление и подписание протокола  ИП <…….> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

16.04.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 14.05.2015г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.

14.05.2015г. на составление и подписание протокола  ИП <…….> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

14.05.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.06.2015г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….>  согласно выписке из ЕГРИП заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.06.2015г  состоялась процедура составления и подписания протокола № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…….>.

16.06.2015г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 255/09-АДМ-2015 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 26.06.2015г. на 09 часов 10 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением. 

26.06.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении ИП <…….> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….>  о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 26.06.2015г. рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 23.07.2015г. в 08 часов 40 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 была направлена в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.

23.07.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении ИП <…….> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….>  о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 23.07.2015г. рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 20.08.2015г. в 08 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 была направлена в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.

20.08.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении ИП <…….> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….>о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 20.08.2015г. рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 03.09.2015г. в 08 часов 50 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 была направлена в адрес ИП <…….>заказным письмом с уведомлением о вручении.

03.09.2015г. на рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении ИП <…….>не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….>о дате, времени и месте рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 07.09.2015г. рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 02.10.2015г. в 08 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 255/09-АДМ-2015 была направлена в адрес ИП <…….>заказным письмом с уведомлением о вручении.

02.10.2015г. состоялось рассмотрение дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…….>.

Изучив материалы дела № 255/09-АДМ-2015 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ИП <…….>., выразившиеся в нарушении требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на телеканале «Вести 24» (04.09.2014г.), в которой отсутствует информация о том, что на ярмарке меда реализовывается медовый продукт, который не соответствует ГОСТу 19792-2001 «Натуральный мед. Технические условия», с указанием на лечебные свойства продукта, а также в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что подарок при покупке 1 кг.  меда выдается только при покупке дорогих сортов меда (400 руб. за1 килограмм) и выдается подарок только в виде 1 кг. лугового меда, подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1  статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Правонарушение ИП <…….> было совершено 04.09.2014г. Следовательно, на момент рассмотрения административного дела № 255/09-АДМ-2015 (02.10.2015г.) прошел год, т.е. истек срок давности привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение.

Руководствуясь статьей 4.5, статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 255/09-АДМ-2014, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…….> (далее - ИП  <…….>)прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                              Е.А. Клостер

Связанные организации

Связанные организации не указаны