Определение №09/1036 от 06.02.2019 Определение о возбуждение дела № 13/Р-2019 в отношении Индив... от 6 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«05» февраля 2019г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>, дата рождения: <…>, адрес регистрации: <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 13.12.2018 № 6113э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на территории г. Мариинска.
По адресу: г. Мариинск, Ленина, 75, размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «Освещение кабель и провод счетчики и автоматы видеонаблюдение сварочные аппараты Энергоном первый электрический 5 05 05 ok.ru/energonom.shop», а также реклама в оконном проеме с текстом следующего содержания: «Энергоном первый электрический вся электрика здесь заходи 5 05 05 9 00 -18 – 00 без выходных».
По сведениям Администрации Мариинского муниципального района данную рекламу разместил ИП <…>.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 29 постановления Пленума от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Разъяснения данного пункта постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации относится не только к использованию слов «лучший», «первый», «номер один», но и к любым сравнительным характеристикам, определяющим исключительность объекта рекламирования. В данном случае слово «первая» относится к указанным характеристикам.
Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.
В рекламе, в части фразы «Энергоном первый электрический» не содержатся конкретные критерии, по которым рекламируемый магазин именуется первым, и которые имеют объективное подтверждение.
Учитывая, что реклама согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» имеет побудительный характер, те есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования, сообщение в рекламе недостоверных сведений об изготовителе или продавце товара, ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед другими субъектами рекламной деятельности, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими требования к достоверности на том же товарном рынке и соблюдающими требованиями к достоверности рекламной информации.
Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.
Таким образом, использование в рекламе обозначения «Энергоном первый электрический» является нарушением пункта 1части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <...>
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 13/Р-2019 в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (дата рождения: <…>, адрес регистрации: <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: 30.04.2008) по признакам нарушения требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 13/Р-2019 к рассмотрению на 25 марта 2019 года на 09 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316).
3. ИП <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 20 марта 2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания;
-платежные документы (счет - фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;
Дополнительно ИП <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Явка ИП <…> или представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии <…>