Постановление №09/10754 от 29.11.2016г. Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 281/09-АДМ-2016

«25» ноября 2016г.                                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 281/09-АДМ-2016, возбужденного в отношении <…> (адрес: <…>, далее по тексту – <…>)  в отсутствие <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2015г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 11/Р-2016 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <…> нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы следующего содержания:

- «Шишино реабилитационный центр. Безупречная репутация 13 лет. Реальный процент выздоровления 80%. Комфортные условия проживания. Высококвалифицированные психологи и консультанты. Анонимность. Использование мировых методик  с применением программы 12 шагов. Лечение зависимости от спайса, соли и других видов наркотиков. Признаки употребления: спайса Покраснение глаз. Заторможенность речи. Нарушение координации. Резкие перепады настроения. Соли Быстрая потеря веса. Дикий взгляд. Потеря сна. Приступы паранои. <…>» (17.12.2015г.).

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 В нарушение данной правовой нормы, в вышеуказанной рекламе указана недостоверная информация о лице, оказывающем медицинские услуги. Так  как услуги оказывает <…>, а не реабилитационный центр «Шишино», как указано в рекламе.

 Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Из ответа Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (исх. № 04-06/118 от 05.02.2016г.) следует, что в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечение – это комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни и входит в понятие «медицинская услуга»

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Также из ответа Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области следует, что в Едином реестре лицензий отсутствуют сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной <…>.

В нарушение данных правовых норм вышеуказанная реклама размещена с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также в рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и  необходимости получения консультации специалиста.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на территории г. Кемерово, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства   о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на  граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Время совершения <…> административного правонарушения: 17.12.2015г.

Место совершения <…> административного правонарушения: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 24.

12.05.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 07.06.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

07.06.2016г. на составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями  о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

07.06.2016г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 07.07.2016г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении.

07.07.2016г. на составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> не явился, защитника  не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

08.07.2016г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 11.08.2016г. в 08 часов 40 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка  с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «неудачная попытка вручения, 650070, Кемерово» имеется   в материалах дела).

11.08.2016г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

11.08.2016г.  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 281/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 22.08.2016г. на 08 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <…>, заказным письмом с уведомлением о вручении.

22.08.2016г. на рассмотрение дела № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 22.08.2016г. рассмотрение дела № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 22.09.2016г. в 14 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

22.09.2016г. на рассмотрение дела № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 22.09.2016г. рассмотрение дела № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 21.10.2016г.  в 08 часов 50 минут. Копия определения об отложении рассмотрения дела № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

21.10.2016г. на рассмотрение дела № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 21.10.2016г. рассмотрение дела № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении было отложено на 25.11.2016г. в 08 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 25.11.2016г.: «неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела).

25.11.2016г. состоялось рассмотрение дела № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие <…>.

Изучив материалы дела № 281/09-АДМ-2016 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия <…>, выразившиеся в нарушении требований  пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на территории г. Кемерово, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у <…>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным физическим лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия <…>, выразившиеся в нарушении требований пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на территории г. Кемерово, следует признать виновными.

Факт совершения административного правонарушения <…>  подтверждается протоколом по делу № 281/09-АДМ-2016  от 11.08.2016г.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным,  с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <…> совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> за совершение административного правонарушения,  не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный  законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности   руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание   <…> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>  (адрес: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <…> (адрес: <…>) штраф в размере 2  (двух) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 281/09-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                     Л. И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны