Определение №09/1091 от 07.02.2019 Определение об отложении рассмотрения дела № 111/Р-2018 от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 111/Р-2018

«07» февраля  2019г.                                                                                     г. Кемерово

 

 Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя 

председателя Комиссии:                      

<…>-       

заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:                                  <…>- 

 

<…>-  начальника отдела рекламы  недобросовестной  конкуренции и  финансовых рынков;

специалиста-эксперта   отдела рекламы, недобросовестной   конкуренции и  финансовых рынков.

 

рассмотрев дело № 111/Р-2018, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>, дата рождения: <…>; адрес регистрации: <…>, далее – ИП <…>) по  признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ФАС России (вх. от 12.11.2018 № 5427э, от 19.11.2018 № 7248) о рассмотрении заявления Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка о размещении в г. Новокузнецке рекламы продавца алкогольной продукции с выражением «Халява 24 часа. ст.45 за литр». 

Представлены фотографии вышеуказанной рекламы, которая размещена по адресу: г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 32, где находится магазин разливных напитков «Пивная правда». 

Хозяйственную деятельность в данном магазине осуществляет  ИП <…>.

Согласно выписке из ЕГРИП одним из видов деятельности ИП <…>. является торговля розничная пивом в специализированных магазинах. 

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пленум ВАС РФ в пункте 2 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснил, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителей ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре. Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 информационного письма от 25.12.1998 № 33 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Пунктом 7 статьи 2 Федерального  закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Реклама с выражением «Халява 24 часа. ст.45 за литр», которая размещена на магазине  разливных напитков «Пивная правда» в силу делового оборота, вызывает у потребителя ассоциацию о реализации в данном магазине алкогольной продукции - пива, следовательно можно сделать вывод, что объектом рекламирования является именно алкогольная продукция - пиво.

Согласно части 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы по адресу: г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 32, размещена реклама алкогольной продукции. 

Согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В нарушение данной правовой нормы по адресу: г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 32, размещена реклама алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования  пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несёт  рекламораспространитель.

В данном случае  рекламораспространителем является ИП <…>. 

20.12.2018  определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 111/Р-2018 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 07.02.2019 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>, Администрации г. Новокузнецка заказными письмами с уведомлениями о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении почтовой корреспонденции Администрации г. Новокузнецка  имеется в материалах дела). 

07.02.2019 на рассмотрение дела № 111/Р-2018 ИП <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.

В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Рассмотрение дела № 111/Р-2018 отложить.  

2.Назначить  дело  №  111/Р-2018  к  рассмотрению на 27 марта 2019 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в  09 часов 50 минут в каб. 316).

3. ИП <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 25 марта 2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом, и пояснения:

- свидетельство о государственной регистрации ИП <…> в качестве индивидуального предпринимателя;

-договор на изготовление и размещение рекламы следующего содержания: «Халява 24 часа. ст.45 за литр», с приложением согласованного макета рекламы и указанием периода ее размещения;

-платежные документы, подтверждающие факт изготовления и размещения указанной рекламы;

-письменные  пояснение по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <…> или представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.    

 

Заместитель председателя Комиссии                                                  <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

 

                                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны