Уведомление №09/1101 от 05.02.2018 Уведомление о составлении протокола по делу об административ... от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о составлении протокола

Настоящим уведомляю Вас о том, что 13 марта 2018г. в 11 часов  00 минут по адресу: г.Кемерово,  ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 состоится процедура составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении общества  с ограниченной ответственностью «ВИТ42» (ИНН 4205321482, ОГРН 1164205050547, КПП 420501001, дата регистрации: 21.01.2016г., юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 47, далее –  ООО «ВИТ42») по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), выразившегося в нарушении требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы в эфире радиостанций «Апекс Радио» (с 13.03.2017г. по 13.04.2017г.), «Европа Плюс» (период размещения: с 13.03.2017г. по 10.03.2017г., с 27.03.2017г. по 02.04.2017г., с 10.04.2017г. по 16.04.2017г., с 24.04.2017г. по 30.04.2017г., с 06.05.2017г. по16.05.2017г., с 22.05.2017г. по 28.05.2017г.), «Наше Радио» (период размещения: с 10.04.2017г. по 09.05.2017г., с 10.05.2017г. по 08.06.2017г.), следующего содержания: «У меня стоит, стоит, стоит…сантехника из магазина «Вит». Ждем тебя на Терешковой 39Д «Саман» и на Тухачевского, 47. «Вит» - когда сантехника стоит».
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России обществом с ограниченной ответственностью «РА «Апекс» (исх. б/н, б/д) следует, что указанная реклама была размещена в соответствии договором № 5 на изготовление и (или) размещение рекламных материалов от 09.03.2017г., заключенного с ООО «ВИТ42», а также в соответствии с заказом № 30790 от 03.03.2017г. Согласно заказу № 30790 от 03.03.2017г. спорный  рекламный ролик транслировался в эфире радиостанции «Апекс Радио»  с 13.03.2017г. по 13.04.2017г.
Из представленных ООО «ВИТ42»  сведений о местах распространения аналогичной рекламы (с предоставлением копий подтверждающих документов о распространении рекламы, а также с указанием периодов распространения рекламы, следует, что вышеуказанный аудиоролик размещался также на радиостанциях «Европа Плюс» (период размещения: с 13.03.2017г. по 10.03.2017г., с 27.03.2017г. по 02.04.2017г., с 10.04.2017г. по 16.04.2017г., с 24.04.2017г. по 30.04.2017г., с 06.05.2017г. по16.05.2017г., с 22.05.2017г. по 28.05.2017г.), «Наше Радио» (период размещения: с 10.04.2017г. по 09.05.2017г., с 10.05.2017г. по 08.06.2017г.) 
Также Кемеровским УФАС России в адрес Кафедры русского языка Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» был направлен запрос о проведении лингвистического исследования в отношении спорной  рекламы.
Методом исследования явился контекстуальный анализ спорного рекламного текста. Участниками лингвосоциологического опроса стали граждане разного пола, возраста (достигшие 18 лет) и профессии, общее число которых составило 100 человек.  
Из представленного заключения специалиста кафедра русского языка Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» следует, что результаты проведенного опроса по спорному рекламному тексту показали, что значительное количество респондентов (85% опрошенных граждан) воспринимают данную рекламу  как неэтичную, непристойную. Данное впечатление создается за счет  построения синтаксической конструкции, начинающейся с троекратного повтора глагола стоит без  указания в начале рекламного текста собственно объекта рекламирования. Данная фраза, несмотря на наличие рифмы с наименованием магазина «ВИТ», актуализирует неприличный смысл глагола стоит и с учетом того, что данный текст произносится мужчиной, рассматриваемая реклама воспринимается в большинстве случаев как неэтичная, непристойная (заключение  № 03/2018 от 15.01.2018г. имеется в материалах дела).
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.
В нарушение данной правовой нормы рекламодателем была размещена реклама спорного содержания, которая  воспринимается как непристойная и неэтичная, что подтверждается заключением специалиста  Кафедры русского языка Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» № 03/2018 от 15.01.2018г., а также заседанием рабочей группы по рекламе при Общественно – консультативном совете Кемеровского УФАС России и в соответствии с протоколом № 2 указанного заседания указанная реклама сантехники содержит оскорбительное/непристойное выражение (образ).
Вышеуказанная реклама была доступна различным возрастным категориям, в том числе детям и подросткам. Рекламодатель таким приемом нарушает информационно-психологическую безопасность слушателей радиостанций, вызывает непристойные ассоциации, образы, реакцию.    
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований,  частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 
В данном случае рекламодателем является ООО «ВИТ42».
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.
В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1  статьи 28.2 КоАП.
В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно статье 25.4 Кодекса Российской Федерации об   административных правонарушениях:
Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Заместитель руководителя управления                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны