Определение №09/111 от 11.01.2017г. Определение об отложении рассмотрения дела № 124/Р-2016 от 11 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 124/Р-2016
«11» января 2017г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И.-
|
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б.- |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
Хохолковой М.И.- |
специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
рассмотрев дело № 124/Р-2016, возбужденное в отношении <…> (адрес: <…>, далее – <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 8, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
29.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 6274 от 29.09.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в сентябре 2016г., в кабине лифта по адресу г. Новокузнецк, ул. <…>, размещалась реклама следующего содержания:
- «Алатырь ресторан – экспозиция Мы с удовольствием организуем любое торжество по вашему выбору! Свадьбы, юбилеи, дни рождения или корпоративы с нами все пройдет как по маслу!...100% СКИДКА ИМЕНИННИКУ* - узнавайте у администратора…Компаниям от 40 человек СВЕТОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ…По вопросам брони звонить по тел.: <…>…».
- «Выгодная арифметика…При покупке 4 единиц одного товара, 5-я в подарок…Скидка на покупку -10% на 2шт -20% на 3 шт…мясные продукты собственного сырья Ариант… В магазинах сети «Ариант». Цены действительны на момент размещения рекламы. Условия уточняйте у продавцов. Количество товара ограничено. ООО «Агрофирма Ариант». Юр. адрес: Челябинская обл., Увельский р-н, с. Рождественка, ул. Совхозная, 2, ОГРН 1137424000207, ИНН 7424030241».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указание в рекламе возможности уточнения условий у продавца не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в части требований о полноте информации при ее размещении с использованием иных средств. Отсылка к иным источникам рекламы (сведения, сообщаемые по телефону, у продавца и т.д.) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (распространения рекламы в кабине лифта).
- «Семейный стоматолог Стоматология для взрослых и детей… <…>…Дентикюр…Лечение и протезирование зубов…Восстановление сильно разрушенных зубов…Удаление сложных зубов…Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом. ООО «Аптайм» Лицензия ЛО-42-01-003365 от 04.12.2014г.».
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применениюи использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» протезирование зубов, восстановление зуба, удаление зуба относится к медицинским услугам.
В нарушение данной правовой нормы, в тексте вышеуказанной рекламы объем предупреждения составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства). Расчет:
2,67*100/107,61 = 2,49%, где 2,67 (см2) – объем предупреждения, 107,61 (см2) – объем рекламы.
- «Дон – Букетон салон цветов…Гелиевые шары от 50 рублей…Единый бесплатный номер <…>…ОГРН 313425335900010, ИНН 422004849829, адрес: г. Новокузнецк, <…>».
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Указание в вышеуказанной рекламе сведений о возможности доставки свидетельствует о наличии дистанционного способа продажи товаров.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Подобное требование согласуется с пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» и пунктом 8 Правил продажи товаров дистанционным способом, в соответствии с которыми, при дистанционном способе продажи товара продавцом до заключения договора должна быть представлена потребителю информация, в том числе, об адресе (месте нахождения) продавца и полном фирменном наименовании продавца.
В соответствии с ИНН, указанным в рекламе, продавцом товаров является индивидуальный предприниматель <...>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 8, частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Из ответа ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк» (исх. б/н от 02.11.2016г.) следует, что в данном случае рекламодателем является <…> в соответствии с договором № 31 на размещение макетов в кабинах пассажирских лифтов от 11.01.2015г., заключенного с ООО «Продюсерский центр «Продвижение – Новокузнецк». В соответствии с приложением № 20 от 24.08.2016г. к данному договору <…> согласовала макеты вышеуказанных реклам для размещения в кабинах лифтов многоквартирных домов г. Новокузнецка в сентябре 2016г. сроком на 1 месяц.
В данном случае рекламодателем является <…>.
25.11.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 124/Р-2016 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 11.01.2017г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.01.2017г. на рассмотрение дела № 124/Р-2016 <…> не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 124/Р-2016 отложить.
2. Назначить дело № 124/Р-2016 к рассмотрению на 27 февраля 2017 года на 14 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 13 часов 50 минут в каб. 316.
3. <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 22 февраля 2017 года письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, статьи 8, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Явка <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии
|
Л.И. Ланцман
|
Члены Комиссии |
Е.Б. Каминская
М.И. Хохолкова |