Определение №09/11130 от 08.12.2016г. Определение о прекращении производства по делу № 47/Р-2016 от 9 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 47/Р-2016
«28» ноября 2016г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
Ланцман Л.И. - Каминской Е.Б. -
Хохолковой М.И. -
|
заместителя руководителя управления; начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста - эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело № 47/Р-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>, далее по тексту – ИП <…>) при распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. <…>, размещается реклама следующего содержания:
- «гараж автотехцентр. СТО грузовых и легковых автомобилей, тех. Обслуживание и ремонт. Компьютерная диагностика овд 2 500 рублей. ул. Свободы, 5/6 заезд с ул. Каменская. <…>. Выкуп битых авто. Эвакуатор. Автоотогрев автомобиля в теплом боксе <…>. Деньги под залог».
Из ответа ПАО «Мегафон» (исх. № 5/3-01-DD-Исх-00023/16 от 09.03.2016г.), следует, что абонентский номер <…> (федеральный аналог <…>) принадлежит <…>, а телефонный номер <…>, указанный в тексте рекламы принадлежит <…>.
Согласно статье 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. При этом пунктом 2 статьи 819 ГК РФ определено, что к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 главы 42 ГК РФ, если иное не предусмотрено параграфом 2 – «кредит» не вытекает из существа кредитного договора.
Из вышеизложенного следует, что нормы о кредите являются специальными по отношению к займу, при этом субъектный состав договора займа не ограничен, в связи с чем, указанные в рекламе услуги являются финансовыми услугами, а вышеуказанная реклама является рекламой финансовых услуг, следовательно, в тексте рекламы должно быть указано наименование лица, предоставляющего финансовую услугу - деньги под залог.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
06.04.2016г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 47/Р-2016 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 11.05.2016г. в 15 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.05.2016г. на рассмотрение дела № 47/Р-2016 ИП <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 11.05.2016г. рассмотрение дела № 47/Р-2016 было отложено на 08.06.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
08.06.2016г. на рассмотрение дела № 47/Р-2016 ИП <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 08.06.2016г. рассмотрение дела № 47/Р-2016 было отложено на 08.07.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
08.07.2016г. на рассмотрение дела № 47/Р-2016 ИП <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 08.07.2016г. рассмотрение дела № 47/Р-2016 было отложено на 10.08.2016г. в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
10.08.2016г. на рассмотрение дела № 47/Р-2016 ИП <…>не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 10.08.2016г. рассмотрение дела № 47/Р-2016 было отложено на 21.09.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
21.09.2016г. состоялось рассмотрение дела № 47/Р-2016 в отсутствие ИП <…>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для привлечения к рассмотрению данного дела <…> (далее – <…>), поскольку принадлежащий ему номер телефона также указан в спорной рекламе.
Определением от 21.09.2016г. рассмотрение дела № 47/Р-2016 было отложено на 21.10.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказными письмами с уведомлением о вручении.
21.10.2016г. на рассмотрение дела № 47/Р-2016 ИП <…> не явились, представителей не направили. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 21.10.2016г. рассмотрение дела № 47/Р-2016 было отложено на 28.11.2016г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «неудачная попытка вручения имеются в материалах дела).
28.11.2016г. состоялось рассмотрение дела № 47/Р-2016 в отсутствие ИП <…>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
08.02.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление <…> (вх. № 739 от 08.02.2016г.) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из заявления следует, что в лифте по адресу г. Кемерово, пр. <…>, размещается реклама следующего содержания:
- «гараж автотехцентр. СТО грузовых и легковых автомобилей, тех. Обслуживание и ремонт. Компьютерная диагностика овд 2 500 рублей. ул. Свободы, 5/6 заезд с ул. Каменская. <…>. Выкуп битых авто. Эвакуатор. Автоотогрев автомобиля в теплом боксе <…>. Деньги под залог».
Согласно статье 807 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. При этом пунктом 2 статьи 819 ГК РФ определено, что к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 главы 42 ГК РФ, если иное не предусмотрено параграфом 2 – «кредит» не вытекает из существа кредитного договора.
Из вышеизложенного следует, что нормы о кредите являются специальными по отношению к займу, при этом субъектный состав договора займа не ограничен, в связи с чем, указанные в рекламе услуги являются финансовыми услугами, а вышеуказанная реклама является рекламой финансовых услуг, следовательно, в тексте рекламы должно быть указано наименование лица, предоставляющего финансовую услугу - деньги под залог.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы отсутствует наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что поскольку заявителем в обращении не был указан период размещения спорной рекламы, обращение поступило в адрес Кемеровского УФАС России 08.02.2016г., следовательно, периодом размещения вышеуказанной рекламы является январь 2016г.
Из ответа ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение - Кемерово» (исх. б/н, б/д), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что ООО «Продюсерский центр «ПРОдвижение – Кемерово» не имеет возможности представить договор, а также согласованный сторонами макет вышеуказанной рекламы.
Из ответа ПАО «Мегафон», представленного в адрес Кемеровского УФАС России (исх. № 5/3-01-DD-Исх-00023/16 от 09.03.2016г.), следует, что абонентский номер <…> (федеральный аналог <…>) принадлежит <…>, телефонный номер <…>, указанный в тексте рекламы принадлежит <…>, телефонный номер <…> принадлежит <…>, договор с которым ПАО «Мегафон» утерян.
Доказательств того, что услуги, которые указаны в спорной рекламе оказывает ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России не представлено, следовательно, установить лицо, нарушившее законодательство Российской Федерации о рекламе не предоставляется возможным.
Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 47/Р-2016 в отношении ИП <…> (адрес: <…>) прекратить в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.И. Ланцман
|
Члены Комиссии:
|
Е.Б. Каминская
|
|
М.И. Хохолкова
|