Определение №09/11641 от 17.11.2015г. Определение об отложении рассмотрения дела об административн... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела

об административном правонарушении № 559/09-АДМ-2015

«16» ноября 2015г.                                                                                           г. Кемерово

 

Я, исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 559/09-АДМ-2015, возбужденного протоколом от 05.11.2015г. в отношении Индивидуального предпринимателя <…….> (<…….> далее по тексту – <…….>), по признакам нарушения законодательства о рекламе, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2015г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 57/Р-2015 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ИП <…….>, нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламных листовок на территории  г. Кемерово в период с декабря 2014г. по январь 2015г.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроков службы, сроков годности товара.

В нарушение данной правовой нормы в рекламной листовке, распространяемой ИП <…….> на территории г. Кемерово содержатся не соответствующие действительности сведения об оказании услуг по установке счетчиков воды и повышении тарифов ЖКХ.

Кроме того, ИП <…….>, информируя потребителей об оказываемых услугах общества, именует свою компанию как «Единая городская служба установки счетчиков воды».

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с подпунктом 1 и 3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.  Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.  Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

На территории Кемеровской области «Единая городская служба установки счетчиков воды» в среде потребителей не известна и не позиционируются с ИП <…….>, а использование обозначений «Единая городская служба установки счетчиков воды», без ссылки на ИП <…….>, вводит потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг: «Единая государственная служба установки счетчиков воды», что является недостоверной информацией и вводит в заблуждение потребителей о лице предоставляющем услуги, поскольку фраза «Единая государственная служба установки счетчиков воды» не содержит указания на организационно-правовую форму хозяйствующего субъекта и ассоциируется у потребителей с государственной структурой.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 20       части 3 статьи 5, ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель. 

В данном случае рекламодателем является ИП <…….>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <…….>, выразившиеся в нарушении требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово в период с декабря 2014г. – по январь 2015г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ,частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения ИП <…….> административного правонарушения: декабрь 2014г. – январь 2015г.

Место совершения ИП <…….> административного правонарушения: г. Кемерово.

06.10.2015г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 05.11.2015г. в  08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес  ИП <…….>  согласно выписке из ЕГРИП заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой: «Петрозаводск: вручение адресату почтальоном» имеется в материалах дела).

05.11.2015г  состоялась процедура составления и подписания протокола    № 559/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…….>.

05.11.2015г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 559/09-АДМ-2015 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 16.11.2015г. на 13 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении. 

16.11.2015г. на рассмотрение дела № 559/09-АДМ-2015  об административном правонарушении ИП <…….> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….>  о дате, времени и месте рассмотрения дела № 559/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагает.

Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Дело № 559/09-АДМ-2015 отложить.

2.Назначить рассмотрение дела № 559/09-АДМ-2015 на 16 декабря 2015г.  в 08 часов 30 минут. Рассмотрение дела состоится по адресу: г.Кемерово, ул.Ноградская, 5, каб. 307.

Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.

 

 

 

 

Исполняющая обязанности

заместителя руководителя управления                                                           Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны