Определение №09/11641 от 17.11.2015г. Определение об отложении рассмотрения дела об административн... от 17 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела
об административном правонарушении № 559/09-АДМ-2015
«16» ноября 2015г. г. Кемерово
Я, исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 559/09-АДМ-2015, возбужденного протоколом от 05.11.2015г. в отношении Индивидуального предпринимателя <…….> (<…….> далее по тексту – <…….>), по признакам нарушения законодательства о рекламе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ)
УСТАНОВИЛА:
17.09.2015г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 57/Р-2015 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ИП <…….>, нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово в период с декабря 2014г. по январь 2015г.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроков службы, сроков годности товара.
В нарушение данной правовой нормы в рекламной листовке, распространяемой ИП <…….> на территории г. Кемерово содержатся не соответствующие действительности сведения об оказании услуг по установке счетчиков воды и повышении тарифов ЖКХ.
Кроме того, ИП <…….>, информируя потребителей об оказываемых услугах общества, именует свою компанию как «Единая городская служба установки счетчиков воды».
Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с подпунктом 1 и 3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
На территории Кемеровской области «Единая городская служба установки счетчиков воды» в среде потребителей не известна и не позиционируются с ИП <…….>, а использование обозначений «Единая городская служба установки счетчиков воды», без ссылки на ИП <…….>, вводит потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг: «Единая государственная служба установки счетчиков воды», что является недостоверной информацией и вводит в заблуждение потребителей о лице предоставляющем услуги, поскольку фраза «Единая государственная служба установки счетчиков воды» не содержит указания на организационно-правовую форму хозяйствующего субъекта и ассоциируется у потребителей с государственной структурой.
Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 20 части 3 статьи 5, ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ИП <…….>.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия ИП <…….>, выразившиеся в нарушении требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламных листовок на территории г. Кемерово в период с декабря 2014г. – по январь 2015г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ,частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Время совершения ИП <…….> административного правонарушения: декабрь 2014г. – январь 2015г.
Место совершения ИП <…….> административного правонарушения: г. Кемерово.
06.10.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 05.11.2015г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <…….> согласно выписке из ЕГРИП заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой: «Петрозаводск: вручение адресату почтальоном» имеется в материалах дела).
05.11.2015г состоялась процедура составления и подписания протокола № 559/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие ИП <…….>.
05.11.2015г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 559/09-АДМ-2015 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 16.11.2015г. на 13 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ИП <…….> заказным письмом с уведомлением о вручении.
16.11.2015г. на рассмотрение дела № 559/09-АДМ-2015 об административном правонарушении ИП <…….> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…….> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 559/09-АДМ-2015 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагает.
Руководствуясь статьями 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Дело № 559/09-АДМ-2015 отложить.
2.Назначить рассмотрение дела № 559/09-АДМ-2015 на 16 декабря 2015г. в 08 часов 30 минут. Рассмотрение дела состоится по адресу: г.Кемерово, ул.Ноградская, 5, каб. 307.
Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.
Исполняющая обязанности
заместителя руководителя управления Л.И. Ланцман