Определение №09/12205 от 13.12.2018 Определение об отложении рассмотрения дела № 75/Р-2018 от 13 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 75/Р-2018
«12» декабря 2018г. г. Кемерово
Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
<…> - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: <…> - начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
<…> - специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,
рассмотрев дело № 75/Р-2018, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес регистрации: <…> ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>) по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ИП <…> - <…> (доверенность от <…>, б/н, далее <…>),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 21.08.2018 № 4086э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».
Из обращения следует, что 18.08.2018 заявитель увидела рекламу по телевизору, а также услышала рекламу по радио о ликвидации обуви со скидкой 50% в магазинах «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi).
19.08.2018 заявитель обратилась в отдел обуви «Баскони» (Basconi), который находится в ТРК «Лапландия», где ей пояснили, что в отделе обуви «Баскони» (Basconi) скидок на обувь нет. В отделе обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Лапландия» заявителю пояснили, что скидки предоставляются только на летнюю коллекцию.
20.08.2018 заявитель обратилась в отдел обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Променад 1», где на витрине магазина была размещена информация с текстом следующего содержания «-50% на все!» (представлена фотография).
Заявитель хотела приобрести туфли в отделе обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Променад - 1», но на данную модель в данном отделе предоставлялась скидка в размере 20%, а не 50% как заявлено на витрине магазина, который находится в ТРК «Променад - 1» (представлена фотография ценника).
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом, по смыслу пункта 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Вопрос об отнесении информации к рекламе решается отдельно в каждом конкретном случае исходя из наличия либо отсутствия признаков, указанных в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Так, в случае размещения в витрине торговой точки информации, направленной на привлечение внимания к какому-либо объекту рекламирования, такая информация является рекламой, и должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».
Таким образом, информация, размещенная на витрине магазина, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания, с текстом следующего содержания: «-50% на все!», является рекламой и на такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе».
Из информации представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Кузбасская Медиа Группа» следует, что реклама салонов обуви «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi) была размещена на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM», с текстом следующего содержания:
-«Такое пропустить нельзя. Полная ликвидация в салонах обуви «Витачи» и «Баскони» только с 17 по 19 августа скидки на все 50 и даже 70%».
Между Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-агентство» (далее – ООО «Медиа-агентство») и ИП <…> заключен договор на рекламно-информационное обслуживание от <…> № <…>.
Согласно пункту 1.1. договора на рекламно-информационное обслуживание от <…> № <…> ООО «Медиа-агентство» обязуется по заданию ИП <…> оказать услуги по рекламно-информационному обслуживанию.
Согласно пункту 1.2. договора на рекламно-информационное обслуживание от <…> № <…> настоящий договор определяет общие условия оказания услуг. Специальные условия оказания услуг применительно к тому или иному виду услуг определяется сторонами в дополнительных соглашениях к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью.
Согласно приложению от <…> № <…> к договору на рекламно-информационное обслуживание от <…> № <…> размещение спорных рекламно-информационных материалов на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово), осуществлялось с 16.08.2018 по 26.08.2018.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В нарушение данной правовой нормы в рекламе, размещенной:
- на витрине магазина «Витачи» (Vitacci) сообщается недостоверная информация о 50% скидке на все;
- на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово, период распространения: с 16.08.2018 по 26.08.2018) содержится недостоверная информация о предоставлении скидки 50%, 70% на всю обувь в магазине «Витачи» (Vitacci);
- на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово, период распространения: с 16.08.2018 по 26.08.2018) содержится недостоверная информация о предоставлении скидки 50%, 70% на обувь в магазине «Баскони» (Basconi).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателями является ИП <…>.
24.09.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 75/Р-2018 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 06.11.2018 на 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.
06.11.2018 на рассмотрение дела ИП <…> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 06.11.2018 рассмотрение дела № 75/Р-2018 было отложено на 12.12.2018 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
07.12.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от ИП <…> (исх. б/н, б/д) из которых следует, что приказом от 06.08.2018 № 4 ИП <…> был утвержден порядок предоставления скидок с 07.08.2018, в магазинах «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi) по адресам: г. Кемерово, пр-т Ленина, д. 90/1, ТРК «Променад-1»; пр-т Октябрьский, д. 34, ТРК «Лапландия».
В магазинах «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi), по вышеуказанным адресам с 07.08.2018, была установлена скидка в размере 50% от стоимости товаров на модели обуви прошлых сезонов (осень-зима 2018, лето-весна 2018).
В вышеуказанных магазинах с 07.08.2018 по 26.08.2018 (включительно) была установлена скидка 70% от стоимости товаров на последние размеры обуви всех сезонов, имеющихся в наличии в магазине.
Лицом ответственным за исполнение приказа от 06.08.2018 № 4 был назначен управляющий магазином <…> в соответствии с должностной инструкцией от <…> . Приказ <…> № <…> был доведен до сведения всех продавцов-кассиров и лица ответственного за исполнения приказа. Реклама была изготовлена и размещена силами управляющего магазином <…>.
12.12.2018 состоялось рассмотрение дела № 75/Р-2018 в присутствии представителя ИП <…> -<…> (доверенность от <…>, <…>), который поддержал представленные письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
В соответствии с абзацем 2 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 2 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 75/Р-2018 отложить.
2. Назначить дело № 75/Р-2018 к рассмотрению на 17 января 2019 года на 14 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 13 часов 50 минут в каб. 316.
3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 14 января 2019 года копию Z – отчета (отчета с гашением, ОСГ, отчета закрытия смены), либо иного отчета, который выполняется в конце смены по кассовому аппарату за период с 16.08.2018 по 20.08.2018 (включительно);
- информацию (с приложением подтверждающих документов) о проданных туфлях (модели торговой марки: «INDIANA», цена: 9720р. – 20% 7832р., материал верха: нубук, материал подошвы ТПУ, 7316-370 код 7 364, размеры 35 36 37 38 40), а именно: когда поступили в продажу (указать дату, количество поступивших пар); по какой цене поступили в розничную продажу (указать цену); по каждому размеру из линейки указать, когда размер был продан и по какой цене; в случае, если не вся линейка продана указать эту информацию (количество и размеры).
Копии всех указанных в запросе документов должны быть заверены надлежащим образом, и представлены в адрес Кемеровского УФАС России с приложением сопроводительного письма, которое должно содержать перечень всех направляемых документов.
Явка ИП <…> с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>