Определение №09/12205 от 13.12.2018  Определение об отложении рассмотрения дела № 75/Р-2018 от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 75/Р-2018

«12» декабря  2018г.                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии: <…> - начальника   отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

<…> - специалиста-эксперта  отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

 

рассмотрев дело № 75/Р-2018, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…>  (далее –  ИП <…>, адрес регистрации: <…>  ОГРНИП <…>, ИНН <…>, дата присвоения ОГРНИП <…>) по  признакам нарушения пункта 4 части 3  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее  по тексту - ФЗ «О рекламе»),  в  присутствии представителя ИП <…> - <…>  (доверенность от <…>, б/н, далее <…>), 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение физического лица (вх. от 21.08.2018 № 4086э) о  наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе».

Из обращения следует, что 18.08.2018 заявитель  увидела рекламу по телевизору,  а также услышала рекламу по радио о ликвидации обуви со скидкой 50% в магазинах «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi).

19.08.2018 заявитель обратилась в отдел обуви «Баскони» (Basconi), который находится в ТРК «Лапландия», где ей пояснили, что в отделе обуви «Баскони» (Basconi) скидок на обувь нет. В отделе обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Лапландия» заявителю пояснили, что скидки предоставляются только на летнюю коллекцию. 

20.08.2018 заявитель  обратилась в отдел обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Променад 1», где на витрине магазина  была размещена информация с текстом следующего содержания «-50% на все!» (представлена фотография). 

Заявитель хотела приобрести туфли в отделе обуви «Витачи» (Vitacci), который находится в ТРК «Променад - 1», но на данную модель в данном отделе предоставлялась скидка в размере 20%, а не 50% как заявлено на витрине магазина, который находится в ТРК «Променад - 1» (представлена фотография ценника). 

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация,  распространенная  любым  способом,  в  любой  форме  и  с использованием  любых  средств,  адресованная  неопределенному  кругу  лиц  и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом, по смыслу пункта 3 статьи 3 ФЗ  «О рекламе» товаром  признается  продукт  деятельности  (в  том  числе  работа,  услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вопрос об отнесении информации  к рекламе  решается отдельно в  каждом конкретном  случае  исходя  из  наличия  либо  отсутствия  признаков,  указанных  в статье 3 ФЗ  «О рекламе».

Так,  в  случае  размещения  в  витрине  торговой  точки  информации, направленной  на  привлечение  внимания  к  какому-либо  объекту  рекламирования, такая  информация  является  рекламой,  и  должна  соответствовать  требованиям ФЗ  «О рекламе».

Таким образом, информация, размещенная на витрине магазина, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания,  с текстом следующего содержания: «-50% на все!», является рекламой и на такую информацию распространяются требования ФЗ «О рекламе». 

Из информации представленной Обществом с ограниченной ответственностью «Кузбасская Медиа Группа» следует, что реклама салонов обуви «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi) была размещена на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM», с текстом следующего содержания:

-«Такое пропустить нельзя. Полная ликвидация в салонах обуви «Витачи» и «Баскони» только с 17 по 19 августа скидки на все 50 и даже 70%».

Между Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-агентство» (далее – ООО «Медиа-агентство») и  ИП <…>  заключен договор на рекламно-информационное обслуживание от <…>  № <…>. 

Согласно пункту 1.1. договора на рекламно-информационное обслуживание от <…>  № <…>  ООО «Медиа-агентство» обязуется по заданию  ИП <…>  оказать услуги по рекламно-информационному обслуживанию.

Согласно пункту 1.2. договора на рекламно-информационное обслуживание от <…>  № <…>  настоящий договор определяет общие условия оказания услуг. Специальные условия оказания услуг применительно к тому или иному виду услуг определяется сторонами в дополнительных соглашениях к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью. 

Согласно приложению от <…> № <…>   к договору на рекламно-информационное обслуживание от <…>  № <…>  размещение спорных рекламно-информационных материалов на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово), осуществлялось с 16.08.2018 по 26.08.2018.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В нарушение данной правовой нормы в рекламе, размещенной:

- на витрине магазина «Витачи» (Vitacci) сообщается недостоверная информация о 50% скидке  на все; 

- на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово, период распространения: с 16.08.2018 по 26.08.2018) содержится недостоверная информация о предоставлении скидки 50%, 70% на всю обувь в магазине «Витачи» (Vitacci);

- на радиоканалах «DFM», «Европа Плюс Кузбасс», «Русское радио», «Ретро FM», «Хит-FM» (г. Кемерово, период распространения: с 16.08.2018 по 26.08.2018) содержится недостоверная информация о предоставлении скидки 50%, 70% на обувь в магазине «Баскони» (Basconi).

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.  

В данном случае рекламодателями является ИП <…>.                           

24.09.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 75/Р-2018 в отношении ИП  <…>  и назначено к рассмотрению на 06.11.2018 на 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>   заказным письмом с уведомлением о вручении.

 06.11.2018 на рассмотрение дела ИП <…>  не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…>  о дате, времени и месте  рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 06.11.2018 рассмотрение дела № 75/Р-2018 было отложено на 12.12.2018 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

07.12.2018 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения от ИП <…>  (исх. б/н, б/д) из которых следует, что приказом от 06.08.2018 № 4   ИП <…>  был утвержден порядок предоставления скидок с 07.08.2018, в магазинах «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi) по адресам: г. Кемерово, пр-т Ленина, д. 90/1, ТРК «Променад-1»; пр-т Октябрьский, д. 34, ТРК «Лапландия». 

В магазинах «Витачи» (Vitacci) и «Баскони» (Basconi), по вышеуказанным адресам с 07.08.2018, была установлена скидка в размере 50% от стоимости товаров на модели обуви прошлых сезонов (осень-зима 2018, лето-весна 2018).

В вышеуказанных магазинах с 07.08.2018 по 26.08.2018 (включительно) была установлена скидка 70% от стоимости товаров на последние размеры обуви всех сезонов, имеющихся в наличии в магазине. 

Лицом ответственным за исполнение приказа от 06.08.2018 № 4 был назначен управляющий магазином <…>  в соответствии с должностной инструкцией от <…> . Приказ <…>  № <…> был доведен до сведения всех продавцов-кассиров и лица ответственного за исполнения приказа. Реклама была изготовлена и размещена силами управляющего магазином <…>.  

12.12.2018 состоялось рассмотрение дела № 75/Р-2018 в присутствии представителя ИП <…> -<…> (доверенность от <…>, <…>), который поддержал представленные письменные пояснения. 

            Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

В соответствии с абзацем 2  пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем  2  пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 75/Р-2018 отложить.  

2. Назначить  дело  № 75/Р-2018  к  рассмотрению на  17   января  2019 года  на  14 часов  00  минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 13   часов  50    минут в каб. 316.

3. ИП <…>  необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 14 января  2019 года копию Z – отчета (отчета с гашением, ОСГ, отчета закрытия смены), либо иного отчета, который выполняется в конце смены по кассовому аппарату за период с 16.08.2018 по 20.08.2018 (включительно);

- информацию (с приложением подтверждающих документов) о проданных туфлях (модели торговой марки:  «INDIANA», цена: 9720р. – 20% 7832р.,  материал верха: нубук,  материал подошвы ТПУ,  7316-370 код 7 364, размеры 35 36 37 38 40), а именно: когда поступили в продажу (указать дату, количество поступивших пар); по какой цене поступили в розничную продажу (указать цену); по каждому размеру из линейки указать, когда размер был продан и по какой цене; в случае, если не вся линейка продана указать эту информацию (количество и размеры). 

 Копии всех указанных в запросе документов должны быть заверены надлежащим образом, и представлены в адрес Кемеровского УФАС России с приложением сопроводительного письма, которое должно содержать перечень всех направляемых документов.

Явка ИП <…>  с документом, удостоверяющим личность, либо представителя ИП <…>  с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

При себе иметь данное определение (копию определения).

 

Заместитель председателя Комиссии 

Члены Комиссии                                                              <…> 

<…> 

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны