Решение №09/12811 от 22.12.2014г. Решение по делу № 156/Р-2014 от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11»  декабря  2014г.                                                                                  г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии:

 

 

Клостер Е.А. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Каминской Е.Б. -

 

 

 Ромадиной Ю.Е. -

 

 

 Даниловой М.И. -

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 156/Р-2014, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>)  по признакам нарушения пункта  1 части 3 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица, а также поступили обращения Управления по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области (исх. Н-31-31945 от 08.08.2014г.), Прокуратуры  г. Кемерово (вх. № 939-ф от 25.08.2014г.) и Прокуратуры Кемеровской области (вх. № 6749 от 01.09.2014г.) о рассмотрении заявления  физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях «Хоум Финанс Кредитный Консалтинг» при распространении наружной рекламы (г. Кемерово) с текстом следующего содержания: «При поддержке Министерства Финансов Российской Федерации Поможем Быстро и с легкостью получить кредит не зависимо от вашей кредитной истории Онлайн заявка на сайте: www.home-finance.ru от 16,9% до 700.000руб паспорт <...> ой документ Бесплатная консультация по телефону: 8(3842) 63-01-41» с изображением герба Российской Федерации.

Из заявления физического лица следует, что реклама размещалась по адресу: г. Кемерово, между  ул. Ленина 20 и Ленина, 22 на заборе, г. Кемерово, перед ул. Ленина  33/3 на растяжке.

01.10.2014г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая проверка  наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кемерово.оября

По результатам проверки составлен акт № 10 от 01.10.2014г., проведена фотосъемка рекламы (фотографии имеются в материалах проверки).

По вышеуказанным адресам  реклама не зафиксирована.

По адресу: г.Кемерово, на перекрестке возле дома № 14 по ул. Ноградская, была размещена аналогичная реклама с текстом следующего содержания: «При поддержке Министерства Финансов Российской Федерации Поможем Быстро и с легкостью получить кредит не зависимо от вашей кредитной истории Онлайн заявка на сайте: www.home-finance.ru от 16,9% до 700.000руб паспорт <...> ой документ Бесплатная консультация по телефону: 8(3842) 63-01-41» с изображением герба Российской Федерации.

Из ответа открытого акционерного общества «МТС» (далее – ОАО «МТС») (исх. № С 02/КТ-Б/50и от 26.09.2014г.)  следует, что телефонный номер <...> указанный в рекламе, принадлежит <…> 03.04.2014г. между ОАО «МТС» и <…> был заключен договор «Об оказании услуг подвижной связи МТС».

08.10.2014г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 156/Р-2014 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 05.11.2014г. в 11 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

05.11.2014г. на рассмотрение дела № 156/Р-2014 <…> не явился. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела № 156/Р-2014 Кемеровское УФАС России не располагало. 

Определением от 05.11.2014г. рассмотрение дела № 156/Р-2014 было отложено и назначено к рассмотрению на 11.12.2014г. на 14 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес <...>  заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела).

11.12.2014г. состоялось рассмотрение дела № 156/Р-2014 в присутствии <…>, который пояснил, что данное нарушение признает, договоры на изготовление и размещение вышеуказанной наружной рекламы отсутствуют. 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения <…>,  Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

Из ответа ОАО «МТС» (исх. № С 02/КТ-Б/50и от 26.09.2014г.)  следует, что телефонный номер <...> указанный в рекламе, принадлежит <…>. 03.04.2014г. между ОАО «МТС» и <…> был заключен договор «Об оказании услуг подвижной связи МТС» (имеется в материалах дела).

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пунктом  1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускаются указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В нарушение вышеуказанных правовых норм в тексте рекламы содержится не соответствующая действительности информация о том, что данная услуга оказывается при поддержке Министерства Финансов Российской Федерации, что подразумевает преимущества рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

В соответствии со статьей 8 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»  гербы (геральдические знаки) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.

 Согласно статье 10 Федерального конституционного закона от 25.12.2000  № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что государство - единственный полноправный пользователь государственной символики и носитель авторитета, неправомерное размещение символов государства может вводить в заблуждение потребителей относительно ссылок на официальный источник. Неправомерное размещение изображения официальных государственных символов в рекламе предпринимательской деятельности свидетельствует о ее недостоверности, следовательно, о ненадлежащем использовании.

В нарушение пункта 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе изображен герб Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом  «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В нарушение данных правовых норм в рекламе отсутствует существенная информация о рекламируемом товаре (услуге) и об условиях его приобретения, иные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, а также отсутствует информация о лице, оказывающем эту услугу.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта  1 части 3 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. 

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать наружную рекламу <…> (адрес регистрации: <…>), размещенную  по адресу:  г. Кемерово, на перекрестке возле дома № 14 по  ул. Ноградская (октябрь 2014г.), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта  1 части 3 статьи 5, пункта 8 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2.Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22  декабря 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Е.А. Клостер

 

Е.Б. Каминская

 

Ю.Е. Ромадина

 

М.И. Данилова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны