Постановление №09/13177 от 29.12.2015г. Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 625/09-АДМ-2015

«28» декабря 2015 г.                                               г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 625/09-АДМ-2015, возбужденное протоколом 16.12.2015г. в отношении Негосударственного образовательного учреждения «Клаксон 1» (ИНН 4217090134, ОГРН 1074200000522, дата регистрации: 26.01.2007.,  юридический адрес: 654000, г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 31, далее – НОУ «Клаксон 1») по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в присутствии представителя НОУ «Клаксон 1» <…> по доверенности б/н от 12.11.2015г. (далее по тексту – <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2015г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 107/Р-2015 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении НОУ «Клаксон 1» вынесено решение о признании НОУ «Клаксон 1», нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы автошколы «Клаксон» в эфире радиоканала «Апекс-Радио» в г. Новокузнецке (июль-август 2015г.) следующего содержания:

«Я рада, что перевелась в «Клаксон». Во время занятий я обучаюсь, а не катаю инструктора по городу. Преподаватели выдают знания, а не просто гоняют по билетам. Жаль, изначально выбрала другую автошколу, только время зря потеряла. Надо было сразу идти в «Клаксон». Будьте уверены – научим. Автошкола «Клаксон». Телефон <...>».

 Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе, НОУ «Клаксон 1» в эфире радиоканала «Апекс – Радио» содержится некорректное сравнение рекламируемого товара (услуг) НОУ «Клаксон 1» («Во время занятий я обучаюсь, а не катаю инструктора по городу. Преподаватели выдают знания, а не просто гоняют по билетам. Жаль, изначально выбрала другую автошколу, только время зря потеряла. Надо было сразу идти в «Клаксон»»), что подразумевает предоставление услуг по обучению вождению другими автошколами более низкого качества.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара (услугами) перед находящимися в обороте товарами (услугами) других продавцов - «Во время занятий я обучаюсь, а не катаю инструктора по городу. Преподаватели выдают знания, а не просто гоняют по билетам. Жаль, изначально выбрала другую автошколу, только время зря потеряла. Надо было сразу идти в «Клаксон»».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами или услугами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является НОУ «Клаксон 1».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия НОУ «Клаксон 1», выразившиеся в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиоканала «Апекс – Радио» (июль-август 2015г.), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения НОУ «Клаксон 1» административного правонарушения: июль-август 2015г.

Место совершения НОУ «Клаксон 1» административного правонарушения: г. Новокузнецк.

23.11.2015г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 16.12.2015г. в 08 часов  50 минут. Уведомление было направлено в адрес НОУ «Клаксон 1» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 30.11.2015г. «вручение адресату почтальоном» имеется в материалах дела, корреспонденция направлялась по юридическому адресу НОУ «Клаксон 1» согласно выписке из ЕГРЮЛ).

16.12.2015г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 625/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в присутствии представителя НОУ «Клаксон 1» <…>.

16.12.2015г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 625/09-АДМ-2015 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 28.12.2015г. на 10 часов 40 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес НОУ «Клаксон 1» заказным письмом с уведомлением (уведомление о вручении почтового отправления имеется в материалах дела). 

24.12.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения НОУ «Клаксон 1» (исх. б/н, б/д), из которых следует, что на момент размещения рекламного ролика в эфире радиоканала «Апекс-Радио» должностные обязанности специалиста по маркетингу НОУ «Клаксон 1» были возложены на <…> в соответствии с приказом б/н от 15.04.2015г. В соответствии с приказом № 7-ОД от 15.04.2015г. о порядке подачи рекламы, специалист по маркетингу обязан представить на согласование директору НОУ «Клаксон 1» рекламный материал и только после его согласования передать его рекламораспространителю. Специалист по маркетингу НОУ «Клаксон 1» <…>, нарушив свои должностные обязанности, не согласовал рекламный ролик и по собственной инициативе передал его для размещения в эфире радиоканала «Апекс-Радио». На основании изложенного, НОУ «Клаксон 1» просит прекратить производство по делу № 625/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отношении НОУ «Клаксон 1» в связи с тем что специалист по маркетингу НОУ «Клаксон 1» <…>, самостоятельно, не согласовав свои действия с директором НОУ «Клаксон 1» передал рекламный ролик для размещения в эфире радиоканала «Апекс-Радио».

28.12.2015г. состоялось рассмотрение дела № 625/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в присутствии представителя НОУ «Клаксон 1» <…>, который пояснил, что действительно передал на размещение вышеуказанный рекламный ролик, не согласовав свои действия с директором НОУ «Клаксон 1».

Изучив материалы дела № 625/09-АДМ-2015, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Частью 4 статьи 38 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.    

В связи с тем, что размещение рекламного ролика в эфире радиоканала «Апекс-Радио» было произведено специалистом по маркетингу НОУ «Клаксон 1» <…>, без согласования с НОУ «Клаксон 1» содержания информации, в действиях НОУ «Клаксон 1» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьей 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Производство по делу об административном правонарушении № 625/09-АДМ-2015, возбужденное в отношении Негосударственного образовательного учреждения «Клаксон 1» (ИНН 4217090134, ОГРН 1074200000522, дата регистрации: 26.01.2007.,  юридический адрес: 654000, г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 31, далее – НОУ «Клаксон 1»), прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  управления                                           Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны