Постановление №09/13254 от 30.12.2015г. Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 644/09-АДМ-2015

«29» декабря  2015 г.                                                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 644/09-АДМ-2015, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Форсаж» (далее - ООО «Форсаж»; ИНН 4205151135, ОГРН 1084205004300, КПП420501001, дата регистрации: 04.03.2008, юридический адрес: 650002, г.Кемерово, ул. Юрия Смирнова, 22 Б) в отсутствие представителя ООО «Форсаж»,

                                             

                                               УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2015г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела  № 82/Р-2015 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ООО «Форсаж» вынесено решение о признании ООО «Форсаж», нарушившим требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), при размещении наружной рекламы об осуществлении образовательной деятельности по обучению водителей транспортных средств ООО «Форсаж» при отсутствии лицензии на рекламируемый вид деятельности (в период с февраля 2014г. по июль 2015г.) следующего содержания:

 «Автошкола. Учебный центр «Форсаж». 8-951-588-36-84. Теоретический курс – 134 часа/практическое вождение 56 часов».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В нарушение данной правовой нормы ООО «Форсаж» разместило наружную рекламу услуг по обучению водителей транспортных средств при отсутствии лицензии на рекламируемый вид деятельности (в период с февраля 2014г. по июль 2015г.).

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ООО «Форсаж».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО «Форсаж», выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы об осуществлении образовательной деятельности по обучению водителей транспортных средств ООО «Форсаж» при отсутствии лицензии на рекламируемый вид деятельности (в период с февраля 2014г. по июль 2015г.), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Форсаж» административного правонарушения: февраль 2014г. – июль 2015г.

  Место совершения ООО «Форсаж» административного правонарушения: г.Кемерово, ул.В.Волошиной, 21.

25.11.2015г.  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 22.12.2015г. в 10 часов  00 минут. Уведомление было направлено в адрес ООО «Форсаж» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 28.11.2015г. «вручение адресату» имеется в материалах дела).

22.12.2015г  состоялась процедура составления и подписания протокола № 644/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Форсаж», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

22.12.2015г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 644/09-АДМ-2015 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 29.12.2015г. на 13 часов 40 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ООО «Форсаж» заказным письмом с уведомление о вручении  (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 24.12.2015г. «вручение адресату» имеется в материалах дела).

29.12.2015г. состоялось рассмотрение дела № 644/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «Форсаж», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 644/09-АДМ-2015 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ООО «Форсаж», выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы об осуществлении образовательной деятельности по обучению водителей транспортных средств ООО «Форсаж» при отсутствии лицензии на рекламируемый вид деятельности (в период с февраля 2014г. по июль 2015г.), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ООО «Форсаж» при совершении правонарушения не предвидело возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должно было и могло их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у  ООО «Форсаж» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО «Форсаж»  впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Форсаж» за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ООО «Форсаж» не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Форсаж»  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что явилось посягательством на установленный порядок в области распространения рекламы.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Форсаж» подтверждается протоколом по делу № 644/09-АДМ-2015  от 22.12.2015г.

Срок давности привлечения ООО «Форсаж» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Следовательно, действия ООО «Форсаж», выразившиеся в нарушении требования пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» при размещении наружной рекламы об осуществлении образовательной деятельности по обучению водителей транспортных средств ООО «Форсаж» при отсутствии лицензии на рекламируемый вид деятельности (в период с февраля 2014г. по июль 2015г.), следует признать виновными. 

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Форсаж», доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», и назначает административное наказание ООО «Форсаж» в пределах санкции, определенной частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью ««Форсаж» (ИНН 4205151135, ОГРН 1084205004300, КПП420501001, дата регистрации: 04.03.2008, юридический адрес: 650002, г.Кемерово, ул. Юрия Смирнова, 22 Б), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью ««Форсаж»  (ИНН 4205151135, ОГРН 1084205004300, КПП420501001, дата регистрации: 04.03.2008, юридический адрес: 650002, г.Кемерово, ул. Юрия Смирнова, 22 Б), штраф в размере 100 (ста) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России  по Кемеровской области  г. Кемерово.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  644/09-АДМ-2015).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Заместитель руководителя управления                                                     Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны