Определение №09/13350 от 21.12.2018 Определение об отложении рассмотрения дела № 88/Р-2018 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 88/Р-2018

«20» декабря  2018г.                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>- заместителя  руководителя управления;

Членов Комиссии: <…> - начальника отдела рекламы,  

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

<…> - специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

рассмотрев дело № 88/Р-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…> ОГРНИП <…> адрес: <…>, дата регистрации <…>, далее – ИП <…>) по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее по тексту -  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение прокуратуры г.Осинники о рассмотрении заявления Муниципального казенного учреждения Управления образования администрации Калтанского городского округа о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы пива по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2 (магазин «Империя»), представлена фотография рекламы следующего содержания:  «Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1» с изображением бочки, бутылок, кружек с пенным напитком золотистого цвета, пшеничных колосьев, реклама размещена на заборе ограждающим территорию здания в котором расположен магазин. Деятельность в магазине «Империя» осуществляет ИП <…>. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. 

Реклама нижеуказанного содержания, размещенная на территории г.Калтана, являются рекламой алкогольной продукции: «Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1» с изображением бочки, бутылок, кружек с пенными напитками золотистого цвета, пшеничными колосьями, размещена на заборе, ограждающим территорию здания в котором расположен магазин «Империя», реализующий разливные напитки, в том числе пиво, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину «Империя» и реализуемым в магазине товарам – пиву, поскольку кружки, наполненные пенными напитками золотистого цвета, в совокупности с изображением бочки, бутылок, пшеничных колосьев, фразой «сварено по-царски» явно ассоциируется у потребителей с алкогольной продукцией – пивом, привлекает внимание к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес к нему неопределенного круга потребителей.

Изображение кружек с характерной пивной пеной сверху при размещении вблизи магазинов, реализующих пиво, с изображением соответствующего антуража, с учетом традиционной подачи напитка, ассоциируется у потребителей именно с пивом, а не любым газированным напитком, что и индивидуализирует пиво внутри группы однородных товаров - алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре. В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе» к рекламе, в том числе установленным главой 3 ФЗ «О рекламе» в отношении отдельных видов товаров

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В нарушение данной правовой нормы реклама алкогольной продукции – пива следующего содержания: «Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1» с изображением бочки, бутылок, кружек с пенным напитком золотистого цвета, пшеничных колосьев, размещена на территории г.Калтан, с использованием рекламной конструкции. 

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламы («Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1»), размещенной по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2 (магазин «Империя») является ИП <…>  ИНН <…>.

12.11.2018  определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 88/Р-2018 в отношении  ИП <…> и назначено к рассмотрению на 20.12.2018 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении. 

20.12.2018 на рассмотрение дела № 88/Р-2018 ИП <…> не явилась. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.

В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,    

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 88/Р-2018 отложить.  

2.  Назначить  дело  №  88/Р-2018  к  рассмотрению на 06 февраля 2019 года  на 11 часов 30 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 11 часов 20 минут в каб. 316.

3. ИП <...> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 04 февраля 2019 года копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

- свидетельство о государственной регистрации ИП <…> в качестве индивидуального предпринимателя; 

- договор аренды помещения иной документ, на основании которых ИП <…> осуществляет хозяйственную деятельность в розничном магазине «Империя» по адресу: Кемеровская область, г.Калтан, ул.Дзержинского, 53/2;

- договоры на изготовление и распространение рекламного баннера по вышеуказанному адресу следующего содержания: «Живые напитки Сварено По-царски акции 2+1 3+1» с приложением макета (фотографии) рекламы и указанием периода её размещения; 

- письменные пояснения по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <…>, либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

При себе иметь данное определение (копию определения).

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны